Фамилия_______________Дата_____________
| 1. | Я чувствую подавленность | ||||
| 2. | Утром я чувствую себя лучше всего | ||||
| 3. | У меня бывают периоды плача или близости к слезам | ||||
| 4. | У меня плохой ночной сон | ||||
| 5. | Аппетит у меня не хуже обычного | ||||
| 6. | Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом | ||||
| 7. | Я замечаю, что теряю вес | ||||
| 8. | Меня беспокоят запоры | ||||
| 9. | Сердце бьется быстрее, чем обычно | ||||
| 10. | Я устаю безо всяких причин | ||||
| 11. | Я мыслю так же ясно, как всегда | ||||
| 12. | Мне легко делать то, что я умею | ||||
| 13. | Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте | ||||
| У меня есть надежды на будущее | |||||
| 15. | Я более раздражителен, чем обычно | ||||
| 16. | Мне легко принимать решения | ||||
| 17. | Я чувствую, что полезен и необходим | ||||
| 18. | Я живу достаточно полной жизнью | ||||
| 19. | Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру | ||||
| 20. | Меня до сих пор радует то, что радовало всегда |
3.11. Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
Этот тест дает информацию о субъективном представлении ребенка о своей семейной ситуации. Результаты теста помогают определить отношение ребенка к членам своей семьи, особенности взаимоотношений, которые вызывают у ребенка тревогу или конфликты, показывают, как воспринимает ребенок свое место в системе семейных отношений.
Для теста КРС разработана система количественной оценки, где определено 5 симптомокомплексов:
I. Благоприятная семейная ситуация.
II. Тревожность.
III. Конфликтность в семье.
IV. Чувство неполноценности.
V. Враждебные отношения в семье. Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи
(по Р. Ф. Беляускайте, 1982)
| Симптомо-комплекс | № | Симптомы | Балл | |||
| Благопри- | Общая деятельность всех членов семьи | 0,2 | ||||
| ятная | Преобладание людей на рисунке | 0,1 | ||||
| семейная | Изображение всех членов семьи | 0,2 | ||||
| Отсутствие изолированных членов семьи | 0,2 | |||||
| Отсутствие штриховки | 0,1 | |||||
| Хорошее качество линии | 0,1 | |||||
| Отсутствие показателей враждебности | 0,2 | |||||
| Адекватное распределение людей на листе | 0,1 | |||||
| Другие возможные признаки | ||||||
| Тревожность | Штриховка | 0,1,2,3 | ||||
| Линия основания –поля | 0,1 | |||||
| Линия над рисунком | 0,1 | |||||
| Линия с сильным нажимом | 0,1 | |||||
| Стирание | 0,1,2 | |||||
| Преувеличенное внимание к деталям | 0,1 | |||||
| Преобладание вещей | 0,1 | |||||
| Двойные или прерывистые линии | 0,1 | |||||
| Подчеркивание отдельных деталей | 0,1 | |||||
| Другие возможные признаки | ||||||
| Симптомо-комплекс | № | Симптомы | Балл | |||
| Конфликт- | Барьеры между фигурами | 0,2 | ||||
| ность в семье | Стирание отдельных фигур | 0,1,2 | ||||
| Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур | 0,2 | |||||
| Выделение отдельных фигур | 0,2 | |||||
| Изоляция отдельных фигур | 0,2 | |||||
| Неадекватная величина отдельных фигур | 0,2 | |||||
| Несоответствие вербального описания и рисунка | 0,1 | |||||
| Преобладание вещей | 0,1 | |||||
| Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи | 0,2 | |||||
| Член семьи, стоящий спиной | 0,1 | |||||
| Другие возможные признаки | ||||||
| Чувство не- | Автор рисунка непропорционально маленький | 0,2 | ||||
| полноцен- | Расположение фигур на нижней части листа | 0,2 | ||||
| ности в | Линия слабая, прерывистая | 0,1 | ||||
| семейной | Изоляция автора от других | 0,2 | ||||
| ситуации | Маленькие фигуры | 0,1 | ||||
| Неподвижная по сравнению с другими фигура автора | 0,1 | |||||
| Отсутствие автора | 0,2 | |||||
| Автор стоит спиной | 0,1 | |||||
| Другие возможные признаки | ||||||
| Враждеб- | Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа | 0,2 | ||||
| ность в | Агрессивная позиция фигуры | 0,1 | ||||
| семейной | Зачеркнутая фигура | 0,2 | ||||
| ситуации | Деформированная фигура | 0,2 | ||||
| Обратный профиль | 0,1 | |||||
| Руки раскинуты в стороны | 0,1 | |||||
| Пальцы длинные, подчеркнутые | 0,1 | |||||
| Другие возможные признаки | ||||||
3.12. Проба на внушаемость (Рекомендована В. Рожновым, 1972)1
Обследуемому предлагают три пустые, совершенно чистые пробирки и говорят: «Я сейчас проверю ваше обоняние. Понюхайте и скажите, в какой из пробирок находился керосин, в какой – духи, а в какой – чистая вода».
Если обследуемый «найдет» пробирки из-под керосина или духов, это указывает на его повышенную внушаемость.,






