Все, что здесь написано – не для праздного чтения, а для руководства к действию. Поэтому положите данный текст перед собой, читайте по строчке и сверяйте те указания, которые здесь помещены, со своим текстом:
1) Соответствует ли структура вашей работы изложенным здесь требованиям? Проверили. Соответствует? Идем дальше.
2) Есть ли выводы по параграфам и главам? Посмотрели. Есть? Идем дальше.
3) Правильно ли оформлены сноски? Проверили. Правильно? Идем дальше.
4) Правильно ли оформлен список использованных источников и литературы? Проверили. Правильно? Идем дальше.
5) Правильно ли отформатирован текст?
- интервал полтора (прошли по всем страницам, исправили),
- форматирование по ширине (прошли по всем страницам, исправили),
- абзац 1,25 (то же самое),
- и так далее по ВСЕМ позициям форматирования!!!
6) Исправляйте, бога ради, свои ошибки. Пройдитесь по тексту и посмотрите ВСЕ подчеркивания слов в тексте красной или зеленой волнистой чертой. Красное – неграмотно написано слово, зеленое – неграмотно составлено предложения. Word может и ошибиться. (Вот как сейчас – подчеркнул предыдущее предложение зеленым). Но в 90% он прав. Увижу подчеркивания, а вы не сможете мне доказать свою правоту – заверну назад после первой некорректной фразы! Оправдания типа: я не заметил/а – не принимаются!
7) Да, научный руководитель отвечает за своевременное представление к защите ВКР, соответствующей хотя бы минимальным требованиям. Но писать за студента он не будет! Он помогает ставить проблему, устанавливает календарный график работы и представления отдельных частей (если не установит – пронесло, если установит – придется шевелиться), определяет время консультаций, проверяет ход работы, пишет письменный отзыв на готовую ВКР. Студенту предстоит пройти три предзащиты на кафедре и в ходе последней научный руководитель может заявить, что его требования не выполнены, работы нет. Доказать противное будет трудно, если не невозможно, т.к. на подобный шаг руководителя толкает реальное отсутствие текста ВКР и нежелание верить очередному клятвенному обещанию «принести все завтра». В таком случае работа не будет допущена к защите и диплома, по крайней мере в этом году, не видать. Такое редко, но бывает. Учтите это!
8) Отдельный вопрос – порядок прохождения процедуры защиты ВКР. Но это позже – пока вам надо ее написать.
Последние подсказки Студентам:
1) Еще раз напоминаю: в тексте инициалы упоминаемых авторов, исторических деятелей стоят перед фамилией, в сносках и списке литературы – после фамилии!
2) Определитесь, как вы будете обозначать годы и века – г., гг., в., вв., или полностью – год, век и т.п. Выберите или одно или другое и следуйте выбранному принципу на протяжении всего текста своей работы.
3) Курсовики! Не нужно «делать красиво», не раскладывайте листы по отдельным файлам – очень неудобно делать правку ручкой по полиэтилену. Будьте проще – пробейте отверстия дыроколом и подшейте листы в самую дешевую пластиковую папочку.
3) Придумаю еще чего-нибудь – допишу.
Свои вопросы, отзывы, предложения и замечания присылайте мне по адресу mannanov007@mail.ru или на страничку ВКонтакте «Марат Маннанов».
Пока. Удачи.
Ваш М.А.
Приложение 1