Методика 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис. 2. На каждой из карти­нок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребе­нок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фик­сирует время, затраченное ребенком на выполнение всего зада­ния. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов1

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

S-9 баллов ■— время поиска ребенком всех недостающих пред­метов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заня­ло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов соста­вило от 36 до 40 сек.

2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказа­лось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей состави­ло в целом больше чем 45 сек.

1 Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства вы­водов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той при­чине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения ме­тодик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается при­бавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в про­цессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференци­ровать детей.



 

_____ Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста _


Часть I. Психологическая диагностика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: