double arrow

Выводы об уровне развития. Оценка в 10 балловсвидетельствует о наличии у ребенка за­датков к тому виду деятельности, для которого существенно раз­витие соответствующего вида


Оценка в 10 балловсвидетельствует о наличии у ребенка за­датков к тому виду деятельности, для которого существенно раз­витие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, без­условно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.

Оценка, находящаяся в пределах от 8 до 9 баллов,говорит о том, что ребенок вполне готов к обучению в школе.

Оценка в интервале от 6 до 7 балловявляется признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.


Часть 1. Психологическая диагностика

Оценка в 4-5 балловговорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.

Оценка, равная 3 и меньше баллам,чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в на­чальной школе.

МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Мышление младшего школьника отличается от мышления дошкольника, во-первых, более высокими темпами его развития в эти годы; во-вторых, существенными структурными и качест­венными преобразованиями, происходящими в самих интеллек­туальных процессах. В младшем школьном возрасте под влия­нием учения как ведущей деятельности активно развиваются все три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Особенно значительные изменения про­исходят в развитии последнего вида мышления, которое в нача­ле данного периода жизни ребенка еще относительно слабо раз­вито, а к его концу, т.е. к началу подросткового возраста, стано­вится главным и по своим качествам уже мало чем отличается от аналогичного вида мышления взрослых людей. В этой связи практическая психодиагностика мышления детей младшего школьного возраста должна быть направлена, с одной стороны, на оценку всех видов мышления у ребенка, а с другой стороны, на особую оценку словесно-логического мышления.




В соответствии с этой идеей были подобраны и выстроены в определенной последовательности рассматриваемые далее ме­тодики диагностики мышления. Большая часть этих методик ка­сается изучения словесно-логического мышления ребенка, од­нако среди них есть и такие, которые относятся к диагностике наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.







Сейчас читают про: