Оценка результатов. Степень развитости каждого коммуникативного качества личности ребенка по анкете определяется при помощи следую­щей шкалы

Степень развитости каждого коммуникативного качества личности ребенка по анкете определяется при помощи следую­щей шкалы, которая ставит во взаимно однозначное соответст­вие обозначенные выше строчными буквами пункты шкалы и оценки в десятибалльной системе:

10 баллов — выбор для ответа пункта «а». 5 баллов — выбор из ответа пункта «б». 1 балл — выбор для ответа пункта «в». Путем суммирования оценок по всем пунктам и деления по­лученной суммы на 18 получается средняя оценка степени раз­витости у данного ребенка всех его коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

Замечание. По первому (анкетные данные) и по четвертому пунк­там (предпочтительный выбор людей для общения) количественные оценки ребенок не получает. Отве­ты на четвертый пункт позволяют делать выводы ка­чественного характера, которые дополняют количе­ственные оценки.

Если оценки ребенка, полученные со стороны родителей, вос­питателей и учителей, совпадают, то можно делать вывод о том, что оцениваемое качество личности у ребенка действительно су­ществует. Если совпадают только оценки двух из трех экспер­тов, характеризующих ребенка, то делается вывод о том, что дан­ное качество свойственно ребенку с достаточной степенью веро­ятности. Если, наконец, оценки, предложенные всеми тремя экс­пертами, расходятся, то ничего определенного о наличии или от­сутствии у ребенка данного личностного качества без дополни­тельного специального исследования сказать нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: