При определении количества баллов, полученных ребенком за каждую из оцениваемых черт личности, используется стандартный ключ (табл. 10), который накладывается на опросный лист (табл. 9). Ключ представляет собой шаблон, с помощью которого быстро находятся и подсчитываются нужные баллы. Каждая
Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела
|
Фамилия, имя:_____________________________ Дата:
|
Часть 1. Психологическая диагностика
Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела
Б
Фамилия, имя: _____________________________ Дата:
Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников
черта личности на шаблоне обозначена цифрой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в i балл. Затем все баллы, полученные по 1-й и 2-й части опросника, суммируются для каждой черты личности. Полученная сумма баллов является предварительной оценкой черты личности. Она записывается в нижней части бланка для ответов (табл. 9) против соответствующей черты личности.
Таблица 10 Ключ к методике ■«Тест Кеттела»-

Примечание. Ключ изготавливается в точном соответствии с форматом бланков для ответов испытуемых (табл. 9 А, Б) и при-
Часть 1. Психологическая диагностика
меняется путем его последовательного наложения на часть 1 и часть 2 бланка ответов испытуемых. Предварительно в ключе должны быть прорезаны сквозные отверстия в местах, где имеются черные квадраты.
Каждая такая оценка далее переводится в стандартную 10-балльную, путем соотнесения ее с нормативными данными, представленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста (8-10 лет и 11-12 лет) (табл. 11). В соответствующей полу и возрасту испытуемого таблице находят для каждой черты личности интервал, который включает предварительные оценки, и соотносят их со значением нормативов, обозначенных в первой строке таблицы. Каждый из них и есть окончательная, или шкальная, оценка, выраженная в единицах 10-балльной шкалы.
Таблица 11 Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела
| Нормы для мальчиков 8-10 лет | ||||||||||
| Черты личности | Баллы в десятибалльной шкале | |||||||||
| I | 1-2 | |||||||||
| II | 4-5 | |||||||||
| III | 4-5 | |||||||||
| IV | — | 7-8 | 9-10 | |||||||
| V | 0-1 | — | 9-10 | |||||||
| VI | 3-4 | |||||||||
| VII | 0-2 | — | ||||||||
| VIII | — | 8-10 | ||||||||
| IX | — | 4-5 | 6-7 | 9-10 | ||||||
| X | 4-5 | |||||||||
| XI | 9-10 | |||||||||
| Нормы для девочек 8-10 лет | ||||||||||
| Черты личности | Баллы в десятибалльной шк | але | ||||||||
| 4 ' | ||||||||||
| I | 0-1 | 2-3 | — | |||||||
| II | 3-4 | |||||||||
| III | — | 5-6 | 7-8 | |||||||
| IV | — ' | 8-10 | ||||||||
| V | 9-10 | |||||||||
| VI | 0-1 | 3-4 | — | |||||||
| VII | 0-1 | 2-3 | — | |||||||
| VIII | 0-1 | 3-4 | — | |||||||
| IX | — | 8-10 | ||||||||
| X | 0-1 | 3-4 | — | |||||||
| XI | - | .4 | 6-7 | 9-10 |
Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников
Таблица 11 (продолжение) Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела
| Нормы для мальчиков 11-12 лет | ||||||||||
| Черты личности | Баллы в десятибалльной шкале | |||||||||
| I | — | 4-5 | — | |||||||
| II | 4-5 | |||||||||
| III | 2-3 | |||||||||
| IV | 0-1 | |||||||||
| V | 0-1 | 2-3 | — | |||||||
| VI | — | 6-7 | 9-10 | |||||||
| VII | 0-1 | |||||||||
| VIII | — | 8-10 | ||||||||
| IX | — | 5-6 | 9-10 | |||||||
| X | — | 8-10 | ||||||||
| XI | 3-4 | |||||||||
| Нормы для девочек 11-12 лет | ||||||||||
| Черты личности | Баллы в десятибалльной шкале | |||||||||
| I | 0-2 | |||||||||
| II | 4-5 | |||||||||
| III | 3-4 | |||||||||
| IV | 0-1 | |||||||||
| V | 0-1 | |||||||||
| VI | 6-7 | |||||||||
| VII | 0-1 | 5-6 | ||||||||
| VIII | 0-2 | — | ||||||||
| IX | 6-7 | |||||||||
| X | 6-7 | |||||||||
| XI | 2-3 | 1.0 |






