Прохождение поворотов

29.1. Если спортивные соревнования проводятся на дистанции с поворотами, то спортсмен/экипаж проходит поворот против часовой стрелки, оставляя буи поворота слева от лодки.

29.1.1. Участник, прошедший поворот с внутренней стороны и оставивший буй (буи) справа от лодки, обязан вернуться и правильно обойти буй (буи), не мешая при этом другим участникам спортивных соревнований, проходящим поворот. Если спортсмен/экипаж не вернулся и не исправил свою ошибку, он дисквалифицируется в данном виде программы.

29.1.2. Проходя поворот, лодка должна находиться как можно ближе к буям. Спортсмен/экипаж не будет дисквалифицирован за касание буя, если, по мнению судьи на повороте он не получил от этого никакого преимущества.

29.1.3. При прохождении поворота спортсмен/экипаж на внешнем курсе обязан оставить пространство до буев для спортсмена/экипажа на внутреннем курсе при условии:

- для байдарок - если нос лодки спортсмена/экипажа на внутреннем курсе находится на уровне острия переднего кокпита лодки спортсмена/экипажа на внешнем курсе;

- для каноэ и лодок «Дракон» – если нос лодки спортсмена/экипажа на внутреннем курсе находится на уровне корпуса спортсмена (спортсмена первого номера экипажа) на внешнем курсе.

29.1.4. Спортсмен/экипаж на внутреннем курсе не должен мешать спортсмену/экипажу на внешнем курсе проходить поворот как можно ближе к буям в том случае, если нос его лодки находится не в указанных точках, а ближе к корме лодки соперника.

Обгон

30.1. Участник/экипаж, предпринимающий попытку обогнать впереди идущие лодки, не имеет права касаться лодок, весел или самих обгоняемых спортсменов. В свою очередь обгоняемые участники/экипажи не имеют права мешать обгоняющей лодке путем резкого изменения курса или резкой остановки лодки, приводящим к столкновению лодок. Участники/экипажи, нарушившие упомянутые требования, дисквалифицируются в данном виде программы спортивных соревнований.

30.2. Участники обязаны соблюдать правила обгона на повороте и на прямой дистанции при обгоне любого участника спортивных соревнований во всех классах лодок как своего, так и других заездов.

Навал

32.1. Навалом считается столкновение лодок или весел участников заезда, в результате чего один из участников потерял преимущество или пострадал, а также соприкосновение с оборудованием дистанции, после которого участник получил определенные преимущества.

31.1.1. Участник/экипаж, виновный в столкновении с соперником и нанесший повреждение лодке, веслу или самому сопернику, дисквалифицируется в данном виде программы и по просьбе пострадавшего должен быть готов оплатить необходимые расходы на восстановление поврежденного инвентаря.

31.1.2. Участник/экипаж, столкнувшийся с оборудованием дистанции с целью получения выгоды, дисквалифицируется в данном виде программы.

31.1.3. Виновным в навале считается:

- на дистанциях 200, 500 и 1000 метров - участник/экипаж, вышедший за пределы своей дорожки;

- на дистанциях длиной свыше 1000 метров - участник/экипаж, нарушивший п.п. 29.1.3, 29.1.4, 31.1 главы II настоящих Правил.

31.1.4. Если навал значительно повлиял на спортивные результаты и на распределение мест участников, то заезд, в котором имел место навал, по решению Комитета спортивных соревнований может быть проведен повторно, без участия виновного в навале. Время повторного заезда назначается, исходя из возможностей программы спортивных соревнований, и он проводится в соответствии с п. 27.1.3. главы II настоящих Правил.

31.1.5. Участник предварительного или полуфинального заезда, пострадавший в результате навала на него другой лодки, может быть допущен к прохождению в другом предварительном или полуфинальном заезде. Если заезды определенной серии завершились, то он может быть допущен дополнительным участником в следующей серии заездов. Допущенный участник/экипаж получает «воду» в соответствии с п. 27.1.4. главы II настоящих Правил.

31.2. Если Комитет спортивных соревнований после доклада судьи-арбитра на дистанции или судьи на повороте решит, что участник/экипаж столкнулся с другой лодкой или оборудованием дистанции по независящим от него причинам (резкая волна, порыв ветра, неожиданно появившийся предмет на дистанции и др.), то данный участник/экипаж не будет дисквалифицирован.

31.2.1. Неисправность инвентаря не снимает с участника ответственности за навал.При потере управления лодкой участник обязан принять все меры для того, чтобы не мешать остальным участникам заезда.

Финиш.

32.1. Лодка считается закончившей гонку, когда её нос пересёк финишную линию со всеми членами экипажа.

32.2. Если две или более лодок пересекли финишную линию в одно и то же время в финале, то они получают одинаковые места.

32.3. Если две или более лодок показали одно и то же время в предварительном или полуфинальном заезде, то выход на следующий уровень спортивных соревнований проводится по следующим правилам:

- если есть свободные «воды» в заездах следующего уровня спортивных соревнований, то между этими лодками проводится жеребьевка, которая определит, в каком заезде и по какой воде они будут стартовать; если позволяет оборудование дистанции, то можно использовать 10 и 0 «воду»;

- если свободных «вод» не достаточно, то между лодками, показавшими одинаковый результат, должен быть проведен перезаезд с учетом программы и регламента спортивных соревнований;

- в случае, если и в перезаезде лодки показали одинаковый результат, то проводится жеребьевка, которая определит попавших или выбывших участников.

32.4. Если у двух или более участников спортивных соревнований с раздельным стартом окажется одинаковое время прохождения дистанции, то лучшее место дается участнику, стартовавшему раньше.

32.5. При отсутствии фотофиниша и видеозаписи спорные вопросы относительно порядка пересечения линии финиша участниками заезда решаются голосованием спортивных судей на финише. Решение принимается простым большинством. При равенстве голосов голос заместителя главного судьи на финише дает преимущество при условии, что в момент финиша участников заезда он находился в створе линии финиша. Решение судей окончательное.

32.6. Участники, закончившие прохождение дистанции, не должны создавать помехи для других финиширующих: останавливаться вблизи финиша, выпрыгивать из лодки, бросать весла и пр.

32.6.1. Финишировавший участник/экипаж может быть дисквалифицирован в данном виде программы, если он своими действиями помешал финишу другого участника/экипажа или эти действия привели к навалу.

32.7. В соревнованиях на дистанциях свыше 1000 метров каждый участник должен быть предупрежден звуковым сигналом или голосом, что до финиша осталось 1000 метров или последний круг.

32.7.1. Участник/экипаж должен финишировать между флагами линии финиша.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: