Введение. Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения

Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения

Учебно методическое пособие

Саратов

Г.

Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие. Автор - составитель Б. А.Буланов. Под ред. И. В.Новиковой.

.

Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей - организаторов ОБЖ образовательных учреждений.

В пособии даны информационно - методические материалы, практические рекомендации, образцы документов по организации комплексной системы безопасности образовательного учреждения. В нём более подробно представлены нормативно - правовые документы по основным направлениям организации пожарной безопасности, противодействию терроризму, экстремизму и формированию навыков личной безопасности.

Рецензент А. А.Карасёв, кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой БЖД Саратовского государственного Социально - экономического университета

Введение

Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами. Поэтому задачи обеспечения безопасности ОУ приобрели особую злободневность и значимость.

Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного, организационного и иного характера.

К основным объектам безопасности в школе относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество, школа (её материальные и духовные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной школы, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.

Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока.

1. Безопасность школы, то есть обеспечение безопасных условий в

школе и охрана школы.

2. Личная безопасность.

Документы по комплексной безопасности в каждом образовательном учреждении разрабатываются и готовятся группой разработчиков, назначаемой руководителем учреждения под руководством одного из заместителей и при участии представителя охраняющей организации, по специальным вопросам согласуются с органами управления образования, ОВД района, руководителем органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций городского округа (муниципального района).

В целях практической организации работы по планированию и проведению мероприятий по обеспечению комплексной безопасности руководитель образовательного учреждения издает приказы:

· «Об организационных мероприятиях по обеспечению безопасности в ОУ»;

· «О создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций (КЧС)»;

· «О создании формирований ГО»;

· «О назначении ответственных по пожарной безопасности в целом и по отдельным помещениям»;

· «О создании комиссии по предупреждению травматизма»;

· «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;

· «По предупреждению террористических актов»;

· «О создании антитеррористической группы»;

· «о дополнительных мероприятиях по обеспечению безопасности учащихся, педагогического и обслуживающего персонала, соблюдении требований охраны труда».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: