От ЧС природного и техногенного характера

Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

В течение учебного года основное внимание уделялось:

– адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

– повышению выживаемости школы (постоянного состава) учащихся при ЧС мирного времени;

– созданию условий, приближенных к реальным, при проведении тренировок;

– проведению занятий с учащимися в соответствии программой (102 часа) с учетом рекомендаций городского управления образования администрации.

Согласно рекомендациям вышестоящих органов в сентябре, октябре проводились инструктажи педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному вопросу.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России была проведена определенная профилактическая работа в течение учебного года:

– приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в школе;

– проведены и приведены в порядок чердачные, складские и технические помещения;

– приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание школы в нерабочее время;

– неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны и сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

– установлен контроль над закрытием, опечатыванием помещений, имеющих отдельный внешний вход;

– обеспечена оперативная связь с районным отделением внутренних дел;

– периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

Осуществление контроля вопросов безопасности в школе

В течение учебного года осуществлялся контроль:

– за своевременной подготовкой кабинетов;

– состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале;

– за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах;

– правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии;

– выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке.

Выводы

Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Однако всё ещё имеют место нарушения педагогами обязанностей дежурного на переменах, результатом чего являются травмы (отметки в журнале дежурного администратора).

В связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имущества (например, у школьников в этом учебном году рядом со школой отобрали 3 сотовых телефона), особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на следующий учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.

Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности для выполнения следующих целей и задач:

Цель: сформировать у юного гражданина потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.

Задачи:

1. Составить комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.

2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: