В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность человеку исходит от общества.
1. Толпа.
2. Терроризм – угроза XXI века.
Цели и задачи.
Формирование:
– научных знаний об опасности, которые может человек получить от общества;
– правовых знаний;
– исторических знаний;
– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от общества.
Воспитание личности, способной вести себя грамотно в опасных ситуациях:
– во время массовых беспорядков, в толпе;
– при захвате террористами;
– в милиции.
Терроризм – угроза XXI века.
Практические умения и навыки:
1. Выполнение предписаний властей и специалистов по борьбе с терроризмом:
а) если вы находитесь в особо людных местах;
б) если вы обнаружили подозрительный предмет;
в) бдительность!
2. Что делать, если вас захватили в заложники.
3. Правила поведения в самолёте, захваченном террористами.
Правовые знания: Закон РФ о терроризме.
Раздел IV. Угрозы человеку от окружающей среды.
1. Безопасность в квартире.
2. Безопасность на улице.
3. Природные и техногенные катастрофы.
4. Безопасность на отдыхе.
В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт человеку от окружающей среды.
Цели и задачи.
Формирование:
– научных знаний об опасности, которые может принести человеку окружающая среда,
– правовых знаний;
– исторических знаний;
– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от окружающей среды.
Воспитание личности, способной:
– принимать правильные решения;
– вести себя, согласно знаниям о природных и техногенных катастрофах;
– противостоять тому, что наносит вред человеку;
– выжить в чрезвычайных условиях.
Практические рекомендации по методике организации обучения учащихся основным правилам техники безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса.
Эта работа проводится в двух направлениях:
1. Урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, технологии, химии, физики, информатики, биологии.
2. Внеклассная работа.
С этой целью предлагаются некоторые формы организации такой работы с учётом возрастных особенностей учащихся:
Начальные классы (1–4)
1. Основная форма – игровая. Проводятся театрализованные игры познавательно-обучающего характера.
2. Урочная форма – уроки ОБЖ, технологии, физической культуры.
Средние классы (5–9)
1. Основная форма – урочная (плюс новые учебные предметы).
2. Внеклассная – тематические классные часы, беседы, анкетирование в форме тестов.