Раздел III. Угрозы человеку от общества

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность человеку исходит от общества.

1. Толпа.

2. Терроризм – угроза XXI века.

Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может человек получить от общества;

– правовых знаний;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от общества.

Воспитание личности, способной вести себя грамотно в опасных ситуациях:

– во время массовых беспорядков, в толпе;

– при захвате террористами;

– в милиции.

Терроризм – угроза XXI века.

Практические умения и навыки:

1. Выполнение предписаний властей и специалистов по борьбе с терроризмом:

а) если вы находитесь в особо людных местах;

б) если вы обнаружили подозрительный предмет;

в) бдительность!

2. Что делать, если вас захватили в заложники.

3. Правила поведения в самолёте, захваченном террористами.

Правовые знания: Закон РФ о терроризме.

Раздел IV. Угрозы человеку от окружающей среды.

1. Безопасность в квартире.

2. Безопасность на улице.

3. Природные и техногенные катастрофы.

4. Безопасность на отдыхе.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт человеку от окружающей среды.

Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может принести человеку окружающая среда,

– правовых знаний;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от окружающей среды.

Воспитание личности, способной:

– принимать правильные решения;

– вести себя, согласно знаниям о природных и техногенных катастрофах;

– противостоять тому, что наносит вред человеку;

– выжить в чрезвычайных условиях.

Практические рекомендации по методике организации обучения учащихся основным правилам техники безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса.

Эта работа проводится в двух направлениях:

1. Урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, технологии, химии, физики, информатики, биологии.

2. Внеклассная работа.

С этой целью предлагаются некоторые формы организации такой работы с учётом возрастных особенностей учащихся:

Начальные классы (1–4)

1. Основная форма – игровая. Проводятся театрализованные игры познавательно-обучающего характера.

2. Урочная форма – уроки ОБЖ, технологии, физической культуры.

Средние классы (5–9)

1. Основная форма – урочная (плюс новые учебные предметы).

2. Внеклассная – тематические классные часы, беседы, анкетирование в форме тестов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: