Какая из названных характеристик не имеет отношения к специфике психологических фактов?

4.1. форма личностного знания, в которой проявляется собственное осмысление мира и самого себя;

4.2. компонент внутреннего мира человека и такое знание о нем, которое прямо и непосредственно открыто индивиду;

4.3. способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя;

4.4. это фрагмент реальности и знание о нем, достоверность которого не вызывает сомнения.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Эмоции. Психологическая характеристика стресса. Модель психологического стресса включает в себя следующие компоненты:

5.1. жизненная ситуация (или стрессор)_______________;

5.2. восприятие ситуации как стрессовой ___________________;

5.3. эмоциональное возбуждение _____________________________;

5.4. физиологическое возбуждение ________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Межличностное познание. Одна из причин фундаментальной ошибки атрибуции заключается в том, что фокус внимания исполнителя и наблюдателя сосредоточивается на ________ вещах (эффект «исполнителя-наблюдателя»).

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находятся следующие пары понятий:

1. 2. 3. 4. 5.

 
 


Психика (А) – Сознание (В)

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Познавательные процессы. Мышление. понятийное мышление – мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и её воспроизведением в образах.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Познавательные процессы. Восприятие. Чем психологическое время отличается от астрономического? (ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор)

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Доминанта - временно господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, для которого характерна способность _______ в себе возбуждение и стойко его ___________ с помощью торможения работы других нервных центров

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

ОБРАЗЕЦ 1

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Тест-контроль Билет № 9.

1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ

ОТВЕТА: Основные психологические школы и направления. Основоположником бихевиоризма является:

1.1. Д.Брунер

1.2. А.Маслоу

1.3. Дж.Уотсон

1.4. Нет ответа _______________ написать свой вариант и обосновать выбор.

2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Психология индивидуальности. Темперамент. Главное свойство сангвиника - преобладание возбуждение над торможением, которое раскрывается через такие свойства, как:

а) неуравновешенное, агрессивное поведение;

б) отношение к деятельности: страстно-увлеченное;

в) эмоции: сильные и кратковременные; резкий переход от одной эмоции к другой;

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

3. ДОПОЛНИТЬ. Сознание и бессознательное. Психологическая защита реализуется в следующих механизмах:

3.1. отрицание - ______________________________________________;

3.2. рационализация – _________________________________________;

3.3. проекция -, ______________________________________________;

3.4. механизм включения - ______________________________________;

3.5. вымещение – _______________________________________________;

3.5. компенсация – _________________________________________________;

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Общение. Какие из перечисленных компонентов НЕ относятся к невербальному общению?

4.1. кинесика;

4.2. проксемика;

4.3. такесика;

4.4. перцепция.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Познавательные процессы. Внимание обладает следующими свойствами:

5.1. объем внимания - ________________________________________;

5.2. концентрация – ______________________________________;

5.3. устойчивость – _________________________________________;

5.4. переключаемость – _________________________________________;

5.5. распределение – ____________________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Педагогика. Типы воспитания. Критерий выделения типов - управление процессом воспитательного воздействия на воспитанника со стороны воспитателя.

6.1. авторитарное воспитание – тип воспитания, для которого характерно ____________;

6.2. демократическое воспитание – это такой тип воспитания, когда есть распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении ___________;

6.3. демократическое воспитание имеет место тогда, когда ____________;

6.4. либеральное воспитание характеризуется _______________;

6.5. попустительское воспитание характеризуется _______________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находятся следующие пары понятий:

1. 2. 3. 4. 5.

 
 


Эмоции (А) – Фрустрация (В)

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Предмет психологии. Термин «Психология» производное от двух древнегреческих слов: «рsyche» - душа и «logos» - понимание, знание. Возможно ли трактовать психологию в широком смысле как науку о душе?

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Cамооценка и самоуважение. Почему необходимо видеть различие между самооценкой и самоуважением?

(ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор)

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Межличностное познание. Межличностное познание включает в себя не только восприятие, но и __________ другого человека, поэтому оно связано не только с формированием образа другого, но и ____________ его личностных особенностей.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

ОБРАЗЕЦ 1

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Тест-контроль Билет № 10.

1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ

ОТВЕТА: Общение. Барьеры общения.

1.1. барьер темперамента;

1.2. барьер характера;

1.3. барьер отрицательных эмоций;

1.4. барьер страдания;

1.5. барьер гнева;

1.6. барьер презрения и отвращения;

1.7. барьер стыда и вины.

1.8. нет ответа ___________ написать свой вариант и обосновать выбор.

1.9. все ответы верны;

1.10. ни один ответ не верен.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Межличностное познание. Межличностное восприятие - выделение главных и второстепенных особенностей в образе партнера по общению.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

3. ДОПОЛНИТЬ. Методы психологии. Метод тестов. Личностные тесты.

3.1. главная идея личностных тестов (определяющая во многом и их достоинства) состоит в том, что ______________;

3.2. общий недостаток данных видов тестов ______________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Психология индивидуальности. Характер. Тип характера, в котором проявляется склонность к состраданию и сочувствию, мягкости, альтруизму, называется:

4.1. гипертимным;

4.2. демонстративным;

4.3. эмотивным;

4.4. застревающим;

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Педагогика. Теория программированного и алгоритмического обучения. Принципы программированного обучения:

5.1. предъявление информации в процессе обучения ____________;

5.2. новая информация должна подвергаться ____________;

5.3. последовательное применение ____________;

5.4. главным звеном процесса обучения выступают ___________;

5.5. эффективность процесса обучения связывается с __________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Познавательные процессы. Память. Память _______________ рассчитана на сохранение в течение непродолжительного срока в зависимости от задач текущей деятельности; особенно важен этот вид памяти в деятельности руководителя: всякая идея имеет ценность, если она появляется своевременно. Умение вспомнить то, что нужно именно тогда, когда это нужно, - ключевое требование к профессиональному руководству.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находятся следующие пары понятий:

1. 2. 3. 4. 5.

 
 


Психология (А) – Педагогика (В)

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Основные психологические школы и направления. Предмет психологии в психоанализе – бессознательное, а также динамика отношений между сознанием и бессознательным.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Сознание и бессознательное. Что такое «Я-концепция»? (ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор)

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Познавательные процессы. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других имеющих для человека определенную значимость - ___________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет №1.

1. Бессознательное, его признаки и виды. Психологическая защита личности.

2. Эмоции, их функции и свойства. Эмоциональные состояния и управление эмоциями.

3. Какой из факторов, влияющий на формирование и становление личности ребенка в семье, вы бы поставили на первое место:

3.1 состав семьи и её структура (городская семья, как правило, малочисленна: представлена одним-двумя поколениями;

3.2. характер взаимоотношений в семье, особенно между отцом и матерью;

3.3. образовательный уровень родителей, совместимость и общая психологическая атмосфера в семье;

3.4. координация и взаимосвязь социальных ролей между членами семьи и наличие системы нравственных норм поведения, которым они следуют.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет №2.

1. Что изучает психология? Классы психических явлений. Разделы и методы психологии. Краткий экскурс в историю психологии.

2. Условия формирования характера. Акцентуации характера.

3. Для того, чтобы избежать фундаментальной ошибки атрибуции, необходимо:

3.1. учитывать не только диспозиции, но и особенности ситуации, в которых действуют люди;

3.2. учитывать то, как люди сами относятся к той ситуации, в которой они находятся;

3.3. видеть причины поведения человека, исходя из факта принадлежности его к определенной группе;

3.4. прислушиваться к мнению других людей об этом человеке.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 3.

1. Понятие и основные свойства восприятия. Психологическое время и психологическое пространство как виды восприятия.

2. Понятие межличностных отношений, их признаки и структура.

3. К какому механизму психологической защиты личности относится следующее определение: «мысленное перенесение человеком травмирующего фактора или своей проблемы в иную систему ценностей, в контексте которой снижается её личностная значимость»:

3.1. рационализация;

3.2. отрицание;

3.3. включение;

3.4. компенсация.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 4.

1. Психологические школы и направления: структурализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, рефлексология.

2. Предмет и основные этапы развития педагогики. Категории педагогики.

3. Какой фактор является главным в определении длительности эмоций?

3.1. продолжительность реального контакта человека с эмоциогенной ситуацией;

3.2. времени, в течение которого сохраняется значимость данной ситуации для личности;

3.3. степень неудовлетворенности и значимости для человека соответствующей потребности;

3.4. степень неожиданности (внезапности) появления эмоциогенного фактора.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 5.

1. 4. Содержание сознания. Самосознание, его основные компоненты и уровни.

2. Психологическая специфика мышления: понятие, виды, развитие образного мышления у детей.

3. К признакам дистимического характера НЕ относится следующее свойство личности:

3.1. инертность,замедленность, пассивность;

3.2. трудность адаптации к изменению обстановки;

3.3. серьезность, ответственность, добросовестность;

3.4. оптимизм, легкое отношение к жизненным проблемам.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 6.

1. Психологическая характеристика воображения: понятие, виды, способы создания новых образов. Какова специфика мысленного эксперимента?

2. Психология межличностного познания. Межличностное восприятие, его механизмы и эффекты.

3. Главным отличительным признаком гиперопеки как типа воспитания, деформирующего характер ребенка, является:

3.1. ребенок выступает объектом повышенного внимания завышенных ожиданий родителей;

3.2. ребенок лишен самостоятельности, осуществляется контроль и чрезмерная защита от реальных и мнимых опасностей;

3.3. создание условий для замедления взросления ребенка, неспособности его преодолевать жизненные трудности;

3.4. контакты с ребенком носят частый, но поверхностный характер.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 7.

1. Психологическая характеристика стресса.

2. Общение – основа межличностных отношений. Виды и функции общения.

3. Какая из названных характеристик НЕ имеет отношения к специфике психологических фактов?

3.1. форма личностного знания, в которой проявляется собственное осмысление мира и самого себя;

3.2. компонент внутреннего мира человека и такое знание о нем, которое прямо и непосредственно открыто индивиду;

3.3. способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя;

3.4. это фрагмент реальности и знание о нем, достоверность которого не вызывает сомнения.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 8.

1. Основные компоненты эмоциональной сферы личности.

2. Понятие дидактики. Педагогический процесс как система. Теории и технологии обучения.

3. Что из перечисленного является главным при определении специфики межличностного познания?

3.1. связь с уровнем развития самосознания субъекта познавательной деятельности;

3.2. эмоциональная оценка, переживание определенного отношения к партнеру по общению;

3.3. выделение главных и второстепенных особенностей в образе другого;

3.4. стремление того, кого мы познаем, изменить в нашем сознании представление о себе.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 9.

1. Природа характера и его структура.

2. Психологическое понимание воспитания: социализация и воспитание, критерии воспитанности, особенности и типы воспитания.

3. Главной характеристикой сенсорной памяти является то, что она:

3.1. лежит в основе зрительных образов;

3.2. является генетически первичным видом памяти;

3.3. сохраняет информацию в диапазоне меньше 1 сек.

3.4. является следом стимула, его копия, представленная в центральном отделе анализатора.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 10.

1. Типы и свойства темперамента личности. Психологические принципы подхода к представителям разных типов темперамента.

2. Стадии развития межличностных отношений. Межличностная аттракция.

3. Выберите среди предложенных вариантов тот, который полнее и точнее раскрывает психологическую специфику эмоций:

3.1. восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражения;

3.2. средство мобилизации организма, позволяющее преодолевать двойственные и неожиданные ситуации;

3.3. субъективные индикаторы смысла жизненных событий, переживание их личной значимости;

3.4. переживание впечатления при формировании целостных образов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: