Г) Практическая работа по выявлению конструкций своей речи

Среди окружающих очень просто выявить реактивных людей по характерной речи, которая показывает, что все происходящее зависит не от них, а от кого-либо:

- Да я такой, и ничего не могу с этим поделать;

- Она меня выводит из себя, я за себя не отвечаю;

- Это сделать невозможно, на это нет времени, я перегружен работой;

- Мне придется это сделать. Начальство вынуждает меня это переделать, другого выхода у меня нет.

Навык проактивности позволяет брать инициативу в свои руки. Это не означает быть назойливым, бесцеремонным или агрессивным. Это значит осознавать свою ответственность за то, чтобы события развивались определенным образом.

Многие люди ожидают, что все случится само собой, что-нибудь произойдет, и проблема или вопрос решатся автоматически или им кто-нибудь поможет.

Жизнь показывает, что те, кто берет на себя ответственность и обладает навыком проактивности, в результате своей деятельности получают хорошую работу, потому что они решают проблемы, а не говорят о них, они проявляют инициативу и предпринимают все, чтобы задача (проблема) была решена.

Учитель предлагает учащимся вопросы, на которые они отвечают на листе бумаги, опираясь на свои типичные жизненные ситуации, с целью выявления конструкции речи. Затем анализируются конструкции речи учащихся и выявляется соотношение реактивной и проактивной речи. Учитель знакомит учащихся с основными конструкциями реактивной и проактивной речи.

Конструкция реактивной и проактивной речи

РЕАКТИВНАЯ РЕЧЬ ПРОАКТИВНАЯ РЕЧЬ
Я ничего не могу поделать. Посмотрим, какие есть возможности.
Вот такой я есть. Я могу выбрать другой подход.
Он так меня раздражает. Я контролирую свои чувства.
Они не согласятся на это. Я могу подготовить эффективную презентацию.
Мне придется это сделать. Я выберу соответствующую реакцию.
Я не могу. Я выбираю.
Я вынужден. Я предпочитаю.
Если бы только… Я сделаю.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: