Электризация

При полетах в кристаллических облаках или осадках может наблюдаться электризация ВС за счет трения выступающих его частей о кристаллы. Элементы облаков и осадков при трении о поверхность ВС получают заряд одного знака, а элементы ВС – противоположного. Величина заряда тем больше чем больше ВС и его скорость, а также чем большее количество частиц влаги содержится в единице объема воздуха. Заряды на ВС могут появляться и при полете вблизи облаков, имеющих электрические заряды.

Электризация в отдельных случаях является одной из основных причин поражения ВС молнией в слоисто-дождевых, слоистых и слоисто-кучевых, то есть не грозовых облаках, толщиной 2-4 км, так как при полете в них на ВС может накопиться значительный электрический заряд, который впоследствии взаимодействует с электрическим полем облаков.

Электризация вертолетов происходит при этих же причинах, но при этом наибольший заряд накапливается на лопастях винтов.

Более сильная и чаще электризация ВС происходит при температуре в облаках +5°, -5° С, а максимальная повторяемость разрядов при -1°, -2° С.

Характерными признаками интенсивной электризации ВС являются: возрастание шумового фона, треск при радиообмене на УКВ; сплошной сильный шум с беспорядочным треском, затрудняющим ведение радиосвязи на КВ диапазонах; коронарное свечение (разряды) на концах лопастей винтов, стенках фонаря кабины; беспорядочные перемещения (уходы) стрелки радиокомпаса на значительные углы (градусы).

32Обледенение воздушных судов в полете, изменение аэродинамических характеристик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: