double arrow

Выводы комиссии. На основании анализа материалов расследования, расшифровки средств объективного контроля МСРП-64, МАРС-БМ


На основании анализа материалов расследования, расшифровки средств объективного контроля МСРП-64, МАРС-БМ, радиопереговоров, опроса экипажа свидетелей и очевидцев комиссия установила:

Ø Ø Разрушение конструкции самолета Ту-154Б-1 № 85243 произошло в результате столкновений с автомобилями "КраЗ", "УРАЛ", "УАЗ", находившимися на ВПП.

Ø Ø Невыполнение требований нормативных документов МГА (НПП ГА-78, НАС ГА-80, приказа Министра ГА от 01.02.84 № 20), неудовлетворительная организация работы на летном поле, грубые нарушения технологической дисциплины руководителем полетов, диспетчером старта, мастером аэродромной службы и преступная халатность, допущенная ими при исполнении служебных обязанностей, а также допуск на летное поле аэродромных машин, не оборудованных проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира привели к тяжелому авиационному происшествию при посадке самолета Ту-154Б №85243 в аэропорту Омск. Данные нарушения стали возможными в результате бесконтрольности командно-руководящего состава за выполнением нормативных документов в Омском аэропорту, недопустимого отступления от требований НПП ГА-78 в разработанных в службе движения и наземных службах документов, неудовлетворительной организации и бесконтрольности за работой дежурных смен в ночное время; некачественного подбора и расстановки кадров, а также недостаточного уровня политико-воспитательной работы и дисциплины.




Ø Ø Выявлены серьезные недостатки и существенные отступления от нормативных документов МГА в технологиях работы, инструкциях и других документах, определяющих порядок работы и должностные обязанности, а также грубые нарушения технологической дисциплины руководителями и специалистами службы движения, аэродромной и ССТ при приеме самолета Ту-154Б № 85243 11 октября 1984 года в аэропорту Омск.

Ø Ø Руководитель полетов нарушил требования:

НПП ГА-78, НАС ГА-80, должностной инструкции РПА в части организации работы смены по обеспечению безопасности полетов при УВД во время захода ВС на посадку, контроля за действиями диспетчеров, а также за состоянием летного поля в сложных метеоусловиях.

Ø Ø Диспетчер старта нарушил требования: НСД ГА-81, должностной инструкции, технологии работы диспетчера старта и инструкции по взаимодействию между аэродромной службой и службой движения в части:

§ § выдачи разрешения на выезд машины аэродромной службы на ВПП без запроса и получения информации о характере и месте предполагаемой работы, продолжительности, порядке связи и подачи сигналов;

§ § невключения табло "ВПП занята";

§ § отсутствия контроля за работой на аэродроме спецавтотехники, выдачи информации диспетчеру посадки о готовности ВПП к посадке, не убедившись, что ВПП свободна.



Спал в процессе дежурства.

Ø Ø Диспетчер посадки нарушил технологию работы. Разрешил посадку воздушного судна на основании нечеткого доклада диспетчера СДП о готовности ВПП по ГТС диспетчера круга.

Ø Ø Мастер аэродромной службы нарушил требования НПП ГА-78, НАС ГА-80, инструкции по взаимодействию между аэродромной службой и службой движения, должностной инструкции:

§ § не присутствовал на инструктаже и не проинформировал смену о предстоящей работе;

§ § не сообщил и не согласовал с РП необходимость, характер, место, продолжительность, порядок выполнения работ, связи и подачи сигналов;

§ § разрешил выезд на ВПП автомашинам, не отвечающим требованиям НПП ГА-78 и НАС ГА-80 по средствам сигнализации и связи;

§ § при выезде на ВПП не сообщил диспетчеру старта характер выполняемых работ и количество автомашин;

§ § не имел постоянной связи с РП.

Ø Ø Руководящим составом Омского ОАО нарушены требования НПП ГА-78, НАС ГА-80 по оборудованию аэродромных машин "проблесковыми" огнями и радиостанцией для прослушивания эфира на частоте старта.

59. Катастрофа при посадке Ту-134А на а/д Сургут 26.02.88 г.

26 февраля 1988 г. экипаж Минского летного отряда Белорусского управления гражданской авиации на самолете Ту-134А № 65675 выполнял пассажирский рейс №7867 по маршруту Минск-Куйбышев-Тюмень-Сургут. Полет по маршруту Минск - Куйбышев - Тюмень проходил без особенностей. На борту самолета на участке маршруту Тюмень-Сургут находилось 6 членов экипажа, 45 пассажиров (в том числе 2 больших ребенка). Взлетная масса самолета и центровка не выходили за установленные РЛЭ пределы.



Вылет из аэропорта Тюмень 27 февраля 1988 г. в 03ч. 03мин. мск. Катастрофа произошла в 04ч. 08мин. мск. при заходе на посадку в аэропорту Сургут с МК-71° при прогнозируемых простых метеоусловиях и отсутствии метеорологических наблюдений за погодой на вспомогательном пункте наблюдения с курсом посадки.

Приземление самолета произошло на удалении 714 м от торца ИВПП и 113 м от ее оси на грунтовую ВПП. При приземлении из-за большой вертикальной перегрузки (4,6 ед.) самолет разрушился и загорелся. В результате катастрофы 3 члена экипажа и 17 пассажиров погибли, три члена экипажа и 28 пассажиров получили телесные повреждения.







Сейчас читают про: