double arrow

Основные принципы отношения РПЦ к инославию». Важнейшие положения этого документа


Символ веры = Церковь едина. Но реально разделена на конфессии, и только ПЦ тождественна Единой Святой Соборной и Апост. Церкви. 13, 14, 15 правила Двукратного собора = центр, узел вся­кого раскола - это прекращение поминовения своего епископа за богослужением, если епископ прекращает возношение имени своего митрополита, наконец, митрополит -имени своего Патриарха. Но, если ограждают себя от общения с ерериархами, то дос­тойны чести, подобающим православным: 1) ересь и ее лжеучитель должны быть пуб­лично осуждены (надо дождаться оного); 2) епископ-ересиарх проповедует ее пуб­лично (ересь в частном порядке не дает основания к прекращ. общения) = если этого нет, то прекращение общения (возношение имени), даже если потом осудят, - неза­конно и влечет за собой извержение из сана. Присоединение инославных. Присоединение к Церкви. 3 чина присое­динения инославных - 8-й и 11-й каноны I Вселенского, 1-е правило Василия Велико­го, 7-е правило II Вселенского, в 68-й канон Карфагенского. Итог - 95-е прав. Трулл. - по 1-му чину, - через Крещение, как язычников, магометан и евреев, -крайних еретиков: павлиан, евномиан, савеллиан, монтанистов; по 2-му - через Миропомазание - македониан, новациан, ариан, аполинариан; по 3-му - через По­каяние, - несториан и монофизитов. Инославных, отделившихся от Вселенского Православия после Трулльского Собора - практика: католиков (если миропома­заны) - по 3-му чину, хотя КПльский Собор (1756) постановил перекрещивать като­ликов и протестантов, а в России их перекрещивали еще в XVII в. Так же - старокатоликов. Aнгликане, протестанты и старообрядцы - по 2-му чину; сектанты крайнего толка (вроде молокан, духоборов, иеговистов, субботников) - как нехри­стиане, через Крещение. Присоединение инославных клириков в сушем сане -Рукоположение. Для законности - ряд условий. Совершают - епископ, д.б. право­славным, иметь апостольское преемство (если епископ отделившийся, и не должны расходиться в основных догматах). Церковь признает действительность хиротоний, со­вершаемые в Католической, Старокатолической и нехалкидонских Церквах, а также в греческих старостильных. Не признает - протестантские (из-за женского священства), старообрядческие, в свое время - обновленческие.










Сейчас читают про: