double arrow

Канонические принципы высшего управления Поместной Церкви

Каж-дая автокефольная Пом. Церковь представляет собой совокупность нескольких епи-скопий, поэтому она должна иметь органы своего единства, наделенные администра­тивной властью, возвышающейся над властью отд. епископов. Посредством своих ор­ганов высшего управления Пом, Церковь поддерживает постоянные отношения с др. автокеф. Церквами, т.е. высшая церк. власть представляет собой орган общения По­местной Церкви с Всел. Православием, В ходе истории Пом. Церкви становились все более крупными образованиями, но основные принципы их внутр. Устройства, будь то митрополии 4 в. Или позднейшие Патриархаты, оставались неизменными и незыбли-мыми. Каноническая основа структуры управления во всякой автокеф. Пом. Церкви определена в 34-м Ап. Правиле: «Епископам всякаго народа - подобает знати перва-го в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие.,.».Большая часть правил, конкретизирующих права и обязанности первоиерарха - главы Пом. Церкви - относятся к 4 в. - перв. пол. 5 в., поэтому обычно первый епископ именуется в них митрополитом. Правило 9 Антиох. Собора - по сути перефраз 3-го ап. правила. 16, 20 Антиох. Собора и 19-е Халкид. Собора возлагают на митрополита обязанность созывать Пом. Соборы и право председательствовать на них. 4, б каноны I Никейск. Собора - попечение о вдовствующих кафедрах и осуществление рук-ва при избрании епископов, а их утвеж-дение. 9 прав. Халкид. Собора - право принимать жалоы на епископов и назначать расследования, 63-е прав. Карфаг. Собора - посещение первоиерархом подчинен­ных епископий (право визитации). 14 прав. Двукр. Собора - подчиненные ему епи-скоры обязаны возносить его имя за богослуж. Т.о., обязанности Первоиерарха Пом. Церкви не сводятся к председательству на соборе епископов, как это пытались пред­ставить русск. церк. печати нач. 20 в. сторонники обновленческой тенденции. В пра­вилах определены и границы власти Первоиерха: не может ничего важного решить без согласия собора епископов; избирается и поставляется собором епископов, зависящих от него; в случае необходимости - подлежит их суду; в парики подчиненного ему епи­скопа - мог действовать лишь как административная власть, но не как архиерей (не вправе совершать архиер. действий без согласия местного еп.); при решение церк. дел он действует не единолично, а от лица всей пом. иерархии, которая представлена на Соборе. Через Собор проявляется экклезиологическии принцип равенства дух. вла­сти, равенства служения всех епископов. 37 Ап. Правило: созыв Собора - 2 раза в году (в 4-ю неделю Пятидесятницы и 20-й день октября). Собор должен состоять не менее, чем из 3 иерархов (митрополита и 2-х еп.). Пом. Собор явл. также и судебным учреждением. Права Патриархов аналогичны правам автокеф. митрополитов, но круг их более широкий (право утверждать митрополитов и рукополагать их; имеют право ставропигии). Согласно канонам - все Патриархи равны между собой (папские притязания!).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: