double arrow

Панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи

Преданные, принявшие прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, берут на себя ответственность за распространение нектарного преданного служения по всему миру. Они подобны облакам, проливающим воду на землю, которая питает плод любви к Богу в этом мире. Преданные вкушают этот плод от всей души, а то, что они не доедают, принимает в пищу основная часть населения. Так они счастливо живут.

Ч. ч. Мадхья 25.276


Ч

тобы воспевать святое имя Господа, челове­ку не обязательно быть от чего-то зависи­мым, ведь человек благодаря этой связи с Верховной Личностью Бога может сразу же получить все желаемые результаты. Но может возникнуть во­прос: почему же тогда для тех, кто воспевает святое имя Господа, требуется инициация или даль­ней­шая духовная деятель­ность в преданном служении? Ответ след­ующий: хотя и правильным является утвер­­ждение, что тому, кто полностью занят воспе­ванием святого имени, нет необхо­ди­мости быть зависимым от процесса инициа­ции, как правило, преданный привязан ко многим отвратительным материальным привыч­кам вследствие того, что он получил осквер­нение в прошлой жизни. И чтобы по­ско­рее избавиться от этой скверны, требуется заняться поклонением Господу в храме. Покло­не­ние Божеству в храме очень важно – оно помогает уменьшить беспокойство человека, которое возни­кает из-за осквер­ненности его обусловленной жизни. Таким образом, Нарада, в своей Панча­ратрика-видхи, и другие великие мудрецы иногда подчеркивали, что поскольку каждая обуслов­лен­ная душа в телесном восприятии жизни устрем­ляется к чувственному наслаждению, для нее так важно поклоняться Божеству в храме, ведь это поклонение, со всеми правилами и предписаниями, ограничивает такое чувственное наслаждение. Шрила Рупа Госвами объяснил, что святое имя Господа могут воспевать освобожденные души, хотя почти все души, которым мы даем посвя­щение, обусловлены. Советуется воспевать святое имя Господа без оскорблений и в соответствии с регулирующими принципами, но, тем не менее, вследствие своих прошлых дурных привычек, люди нарушают эти правила и предписания. Таким образом, вместе со всем остальным, регулирующие принципы покло­нения Божеству также важны.

Ч. ч. Ади 7.76

О

дной санкиртаны достаточно, особенно в этот век Кали. Если преданные наших храмов будут просто продолжать санкиртану перед Божест­вом, особенно перед Шри Чайтаньей Маха­прабху, они будут оста­ваться совершенными. Нет необходимости искать какие-то другие методы. Но покло­не­ние Божеству и другие регулирующие прин­­ципы нужны для того, чтобы привычки пре­дан­ного и его ум были чистыми. Шрила Джива Госвами сказал, что хотя для совершенства жизни санкиртаны достаточно, тем не менее, арчану, или поклонение Божеству в храме, следует продол­жать – для того, чтобы преданные могли все время оставаться чистыми и внешне, и внутренне. Имен­но поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура советует следовать обоим процессам одновременно. Мы строго следуем принципу поклонения Божеству и параллельно прово­дим санкиртану. Мы должны продолжать делать это.

Шримад-Бхагаватам 6.3.25

П

оскольку Сам Кришна является личностью и преданным служением обмениваются также лич­ности (преданный и Господь), поклонение Божеству – личной форме Господа – имеет особое значение. В Бхагавад-гите Кришна заявляет, что поклоняться Ему в Его личной форме лучше, чем медитировать на не имеющий формы безличный Брахман, и Верховный Господь требует, чтобы покло­няющийся делал такие преданные подноше­ния: воду, фрукты и овощи. Но с тех пор, как Кришна рассказал Бхагавад-гиту и присут­ство­вал на земле в Своей изначальной форме, прошли тысячи лет – и может встать вопрос: как выполнять такое доверенное служение Его личной форме сегодня? Ответ таков: Кришна милостиво соглашается появиться в Своей арча-виграхе (форме Божеств), чтобы сделать возможным преданное служение для предан­ного, который все еще не видит вседуховной формы Личности Бога.

П

оскольку преданные в материальном мире способны видеть лишь материальные эле­­мен­ты, Кришна милостиво является в дереве, камне или металле, и когда этим элементам придана форма Кришны, описанная в писа­ниях, тогда такая форма Божества неотлична от Господа Кришны. Атеист не может пове­рить, что Бог может появиться в форме статуи – но не может и убеди­тельно доказать, почему Он не может сделать этого, если пожелает. Шастры предупреждают: "Нельзя думать о Божестве в храме как о камне, дереве или любом другом материальном элементе". Божество может действовать в точности как Криш­на в Его изначальной форме Кришны. Пре­дан­ные, которые принимают науку Кришны и смот­рят на Него глазами любви, могут непо­сред­ственно говорить с Божеством, и Кришна без труда отве­чает на их молитвы и принимает их подношения.

М

ожет возникнуть сомнение, абсолютно ли необ­хо­димо поклоняться Божеству. В святом имени Кришны, Харе Кришна мантре, присутствует Господь Кришна во всей полноте – тогда зачем преданному проходить брахманическое посвя­ще­ние и служить Божеству? Не достаточно ли одного воспевания?

О

твет таков: повторения, несомненно, доста­точно, однако беспрерывное повторение свя­тых имен особо предназначено для освобо­жденных душ. Шрила Прабхупада пишет: "Воспевания святого имени достаточно для прогресса в духов­ной жизни вплоть до уровня любви к Богу, однако человек, нахо­дясь в материальном теле, подвержен загряз­нению. Поэтому особый акцент делается на арчана-видхи. Таким образом, следует посто­янно совмещать процесс бхагавата и процесс панча­рат­рики " (Шримад-Бхагаватам 7.5.24). Для обуслов­ленных душ Кали-юги Шрила Джива Госвами рекомендует обязательное поклонение Божествам в храме. Ни один из освобожденных ачарьев не пренебрегал храмовым поклонением; скорее нао­борот – они показывали пример массам, сооружая огромные храмы и устанавливая Божества.

В

Своей форме Божества Кришна стано­вит­ся беззащитным и зависит от внимания Своего преданного. Поэтому поклонение следует выпол­нять с энтузиазмом и большим вниманием. Преданный должен шить Божеству богатые одеж­ды, со вкусом укра­шать Божество, убирать храм, совершать несколько арати ежедневно, готовить лучшие блюда, которые можно пред­ла­гать Божест­ву, и неизменно выполнять все повседневные обязанности в поклонении Божест­ву. Такая меди­тация и служение дает возможность пуджари отбросить материальные желания и вступить в очень близкие отношения с Господом. Иногда ему снится Божество и лично просит его о чем-нибудь… Если тот, кто служит Божеству, в минуту смерти вспомнит или увидит перед собой личную форму Господа Кришны, он незамедлительно приступит к вечному преданному служению в духовном мире.

Сатсварупа даса Госвами
Этикет вайшнава, стр.54-56




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: