Шри Санатана Госвами

О

Санатане Госвами говорится в Гаура-ганоддеша-дипике (181). Прежде он был извес­тен как Рати-манджари или иногда как Лабанга-манджари. В Бхакти-ратнакаре го­во­­­рит­ся, что его духовный учитель, Видья­вачаспати, иногда оста­нав­ливался в деревне Рамакели, и Санатана Го­сва­­ми с его помо­щью изучил всю ведическую лите­ратуру. Он был так предан своему духовному учителю, что это невозможно описать.

В

соответствии с ведической системой, если человек видел мусульманина, он тотчас же должен был совершить определенные ритуалы, чтобы искупить грех такой встречи. Но Санатана Госвами постоянно общался с мусуль­­­манскими царя­ми. Не уделяя большого внимания ведическим указаниям, он обычно посещал дома мусуль­манских царей, и поэто­му считал себя обращенным в мусульманство. Он всегда был смиренным и кротким. Когда Санатана Госвами предстал перед Господом Чайтаньей Махапрабху, он признался: "Я всегда общаюсь с низшим классом людей, и поэтому мое поведение очень отвратительно". В действительности он принадлежал к очень уважа­е­мой семье брахманов, но поскольку он считал свое поведение ужасным, то не стре­мил­ся к тому, чтобы быть среди брахманов, и всегда оставался в среде людей низших каст. Он написал книги Хари-бхакти-виласа и Вайшна­ва-тошани (ком­ментарий к Десятой песни Шримад-Бхага­ватам). В году 1476 Шакабда он закончил писать Брихад­вайшнава-тошани – комментарий к Шри­мад-Бхагаватам. В году 1504 Шакабда он закончил Лагху-тошани.

Ч. ч. Ади 10.84, комментарий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: