О |
Санатане Госвами говорится в Гаура-ганоддеша-дипике (181). Прежде он был известен как Рати-манджари или иногда как Лабанга-манджари. В Бхакти-ратнакаре говорится, что его духовный учитель, Видьявачаспати, иногда останавливался в деревне Рамакели, и Санатана Госвами с его помощью изучил всю ведическую литературу. Он был так предан своему духовному учителю, что это невозможно описать.
В |
соответствии с ведической системой, если человек видел мусульманина, он тотчас же должен был совершить определенные ритуалы, чтобы искупить грех такой встречи. Но Санатана Госвами постоянно общался с мусульманскими царями. Не уделяя большого внимания ведическим указаниям, он обычно посещал дома мусульманских царей, и поэтому считал себя обращенным в мусульманство. Он всегда был смиренным и кротким. Когда Санатана Госвами предстал перед Господом Чайтаньей Махапрабху, он признался: "Я всегда общаюсь с низшим классом людей, и поэтому мое поведение очень отвратительно". В действительности он принадлежал к очень уважаемой семье брахманов, но поскольку он считал свое поведение ужасным, то не стремился к тому, чтобы быть среди брахманов, и всегда оставался в среде людей низших каст. Он написал книги Хари-бхакти-виласа и Вайшнава-тошани (комментарий к Десятой песни Шримад-Бхагаватам). В году 1476 Шакабда он закончил писать Брихадвайшнава-тошани – комментарий к Шримад-Бхагаватам. В году 1504 Шакабда он закончил Лагху-тошани.
|
|
Ч. ч. Ади 10.84, комментарий