Ш |
рила Рагхунатха дас Госвами родился, вероятнее всего, в году 1416 Шакабда, в семье каястх. Его отец Говардхан Маджумдар был младшим братом Заминдара Хираньи Маджумдара. Селение Шри Кришнапура, где родился Рагхунатха, расположено в полутора милях от станции Тришабагха на железнодорожной ветке Калькутта-Бурдван. До сих пор там стоит храм Шри Шри Радха-Говинда. Напротив храма имеется широкая открытая территория, но большого зала для собраний там нет. Недавно богатый джентльмен из Калькутты по имени Харичарана Гхош, живший в квартале Симла, отреставрировал этот храм. Весь храмовый комплекс окружен стенами, а в маленькой комнате, которая находится сбоку от храма, есть небольшая платформа, на которой Рагхунатха дас обычно поклонялся Божеству. Рядом с храмом – высыхающая река Сарасвати.
В |
се предки Шрилы Рагхунатхи даса Госвами были вайшнавами и очень богатыми людьми. Его домашним учителем был Ядунандана Ачарья. Хотя Рагхунатха дас считался семейным человеком, он не имел привязанности к своему имению и жене. Заметив его желание оставить дом, его отец и дядя наняли особых телохранителей, чтобы те наблюдали за Рагхунатхой. Но несмотря на это ему удалось убежать от их бдительного надзора. Он направился в Джаганнатха Пури, чтобы встретиться со Шри Чайтаньей Махапрабху. Это произошло в году 1439 Шакабда. Рагхунатха дас Госвами составил три книги: Става-мала (или Стававали), Дана-чарита и Мукта-чарита. Он прожил очень долгую жизнь. Большую часть своей жизни он провел на Радха-кунде. То место, где Рагхунатха дас Госвами совершал свое преданное служение у Радха-кунды, существует и по сей день. Он почти полностью прекратил принимать пищу, и поэтому был очень худ и слаб здоровьем. Его интересовало только лишь воспевание святого имени Господа. Он все время сокращал длительность своего сна и в конце концов почти совсем перестал спать. Говорится, что его глаза были всегда полны слез. Когда Шриниваса Ачарья однажды пришел к Рагхунатхе дасу Госвами, тот благословил его и обнял. Шриниваса Ачарья попросил у него благословений, чтобы проповедовать в Бенгалии, и Шрила Рагхунатха даса Госвами даровал их ему. В Гаура-ганоддеша-дипике (186) утверждается, что Шрила Рагхунатха даса Госвами прежде был гопи по имени Раса-манджари. Иногда говорится, что он был Рати-манджари.
|
|
Ч. ч. Ади 10.91, комментарий