Перечень практических умений и навыков (в соответствии с ГОС, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:
1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический, аллергологический) у ребенка с патологией органов пищеварения.
2. Оценка анамнеза жизни (письменное заключение с выделением факторов риска развития заболевания с учетом экологических, экономических, социальных и других факторов).
3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.
4. Осмотр ребенка с патологией пищеварительной системы.
5. Пальпация органов брюшной полости:
- кишечника;
- желудка;
- поджелудочной железы (точки Дежардена, Мейо-Робсона, зона Шоффара);
- печени, желчного пузыря («пузырные» симптомы Кера, Мерфи, Ортнера-Грекова, Георгиевского-Мюсси, Боаса).
6. Перкуссия живота (определение размеров печени по Курлову, наличие свободной жидкости в брюшной полости).
7. Аускультация живота.
8. Описание результатов объективного исследования ребенка с патологией пищеварительной системы в строго определенной последовательности.
|
|
Студенты работают с больными, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.
Цель настоящего этапа - овладение студентами методикой обследования органов пищеварения у детей.
Работая с больным, студент должен собрать анамнез у ребенка, проанализировать его историю развития (у.ф. 112), провести клиническое обследование пищеварительной системы, сделать письменное заключение по анамнезу жизни и заболевания, оценить физическое развитие ребенка, его пульс, частоту дыхания, данные осмотра, пальпации, перкуссии органов пищеварения, описать результаты обследования в рабочей тетради в определенной последовательности в соответствии со схемой учебной истории болезни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 ЗАНЯТИЯ
1. Клинические истории болезни (медицинская карта стационарного больного форма 003/У, история развития ребенка учетная форма №112).
2.Схема учебной истории болезни
3. Сантиметровые ленты
4. Тонометры с детскими манжетками
5. Фонендоскопы
6. Весы
7. Шпателя
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ