На 1 занятии

Перечень практических умений и навыков (в соответствии с ГОС, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:

1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический, аллергологический) у ребенка с патологией органов пищеварения.

2. Оценка анамнеза жизни (письменное заключение с выделением факторов риска развития заболевания с учетом экологических, экономических, социальных и других факторов).

3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.

4. Осмотр ребенка с патологией пищеварительной системы.

5. Пальпация органов брюшной полости:

- кишечника;

- желудка;

- поджелудочной железы (точки Дежардена, Мейо-Робсона, зона Шоффара);

- печени, желчного пузыря («пузырные» симптомы Кера, Мерфи, Ортнера-Грекова, Георгиевского-Мюсси, Боаса).

6. Перкуссия живота (определение размеров печени по Курлову, наличие свободной жидкости в брюшной полости).

7. Аускультация живота.

8. Описание результатов объективного исследования ребенка с патологией пищеварительной системы в строго определенной последовательности.

Студенты работают с больными, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.

Цель настоящего этапа - овладение студентами методикой обследования органов пищеварения у детей.

Работая с больным, студент должен собрать анамнез у ребенка, проанализировать его историю развития (у.ф. 112), провести клиническое обследование пищеварительной системы, сделать письменное заключение по анамнезу жизни и заболевания, оценить физическое развитие ребенка, его пульс, частоту дыхания, данные осмотра, пальпации, перкуссии органов пищеварения, описать результаты обследования в рабочей тетради в определенной последовательности в соответствии со схемой учебной истории болезни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 ЗАНЯТИЯ

1. Клинические истории болезни (медицинская карта стационарного больного форма 003/У, история развития ребенка учетная форма №112).

2.Схема учебной истории болезни

3. Сантиметровые ленты

4. Тонометры с детскими манжетками

5. Фонендоскопы

6. Весы

7. Шпателя

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: