double arrow

Раздел 6. Логические схемы при срабатывании автоматических выключателей из-за к. з. в цепях управления

4

Если машинист после неоднократного срабатывания автомата ВА не смог найти место «КЗ» в ЦУ, необходимо:

· Больше соответствующую кнопку не включать;

· Проверить по схеме, какие аппараты получают питание от этого автомата;

· По возможности включать или переключать эти аппараты вручную;

· Помнить о том, что подача питания без предварительной изоляции «заземлённой» цепи приводит к срабатыванию другого автомата и образованию другой неисправности.

№1. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Пантографы».

«К. з.» в цепях питания катушек 104, 221, 222.

Выход:провод Э15 в пульте отсоединить и изолировать, затем включить кнопку «Пантографы»;

Оба 104 вентиля включить принудительно.

На ВЛ-80Р выше номеров 1635, где есть реле 239, кнопку «Фазорасщепитель» не включать, дать перемычку в пульте с провода Н47 на провод Н98.

Заизолировать блокировку реле 239 в проводах Э15 и Н136 или расклинить реле 239 на обеих секциях.

После включения ГВ начинать запуск вспомогательных машин с МВ2.

На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.

№2. Выключается автомат ВА1 при включении кнопок «Пантограф передний», «Пантограф задний».




«К. з.» в цепях питания катушек реле 248.

Выход:Кнопки «Пантограф передний», «Пантограф задний» не включать.

Реле 248 на обеих секциях включить принудительно.

Отсоединить и заизолировать провод Н125 от клапана 245.

Запитать катушку клапана 245 от провода Н402 на рейке в блоке силовых аппаратов №1, подъём токоприёмника тумблером 390 «Освещение ВВК».

№3. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Выключение ГВ».

«К. з.» в цепях питания удерживающих катушек ГВ.

Выход:Кнопку «Выключение ГВ» на пульте не включать;

На обеих секциях на рейках ГВ отсоединить и заизолировать подходящий провод Н78;

С провода Н146 дать питание на его место.

№4. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле».

«К. з.» в цепях питания включающих катушек ГВ, реле 207, 239.

Выход: Кнопку «Включение ГВ и возврат реле» на пульте не включать;

На панели №3, поставить изоляцию на блокировках реле 207 в проводах Н86 – Н87, Н86 – Н92;

Включить оба ГВ подачей кратковременного питания на провод Н87 на реле 207 с провода Э11+ катушки реле 264;

ВБ и контакторы включить нажатием на якорь реле 207;

На ВЛ-80Р выше номеров 1635, где есть реле 239, в пульте дать питание с провода Н47 на провод Н98, запуск вспомогательных машин начинать с МВ2;

На стоянках и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.

№5. Выключается автомат ВА2 при включении кнопки «Цепи управления».

«К. з.» в цепях провода Э1.

Выход:Кнопку «Цепи управления» на пульте не включать;



На обоих секциях убедиться в правильном положении реверсоров (63, 64), тормозных переключателей (49, 50) и блокировочных переключателей (БП);

Переключатель 410 на одной секции включить принудительно, а на другой секции отключить;

На обеих секциях принудительно включить контактора 135, 193, 194 и реле 264;

№6. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Фазорасщепитель».

«К. з.» в цепях питания катушек контакторов 119, 125, 209.

Выход: Кнопку «Фазорасщепитель» на пульте не включать;

В пульте дать питание с провода Н47 на провод Н98;

Запускать вспомогательные машины с МВ2;

На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.

№7. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Компрессоры».

«К. з.» в цепях питания катушек контактора 124, клапана 246, лампы «МК».

Выход:Автомат ВА3 на щитке 215 не восстанавливать;

Кнопки «Компрессор» на ЩПР на обеих секциях отключить;

На электровозах до ВЛ-80Р 1636 провод Н108 от + катушек контакторов 124 (панель №1) отнять и заизолировать на обеих секциях;

Дать питание с провода Э64 + катушек контакторов 134 на + катушек контакторов 124 и управлять компрессорами кнопкой «Обогрев кабины 2 печи»; На электровозах ВЛ-80Р 1636 и выше контактор компрессора 124 вынесен на отдельную панель.

№8. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Вентилятор 1».

«К. з.» в цепях питания катушек контакторов 127, 133.

Выход:Путём отключения кнопок на ЩПР определить участок с «КЗ»;

При недостатке времени:



· Кнопку «Вентилятор 1» на пульте не включать;

· На ЩПР включить кнопку «Низкая температура масла», на обеих секциях;

· Контакторы 127 включить принудительно на обеих секциях.

№9. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Вентилятор 2».

«К. з.» в цепях питания катушек контакторов 128.

Выход:Путём отключения кнопок на ЩПР определить участок с «КЗ»;

При недостатке времени:

· Кнопку «Вентилятор 2» на пульте не включать;

· Контакторы 128 включить принудительно на обеих секциях.

Примечание:Также действовать при срабатывании автомата от кнопок«Вентилятор 3» или «Вентилятор 4».

№10. Выключается автомат ВА11 при включении ГВ на одной секции или обеих секциях.

«К. з.» в цепях питания удерживающих или включающих катушек ВБ.

Выход:Автомат не восстанавливать;

Положить изоляцию под блокировки ОД;

На пульте машиниста включить кнопку сигнализация.

Удерживающую катушку ВБ запитать постановкой перемычки с блокировки сигнализации на самом ВБ (внутренние верхние) на + катушки;

Для включения ВБ нажать на грибки вентилей включающих катушек;

Примечание:Также действовать при срабатывании автоматов на обеих секциях.

№11. Выключается автомат ВА22 при включении рубильников на РЩ.

«К. з.» в цепи питания катушки контактора 160.

Выход:Автомат не восстанавливать;

Принудительно включить контактор 160 или перейти на аварийное питание (рубильник 3Р вниз на РЩ).

Литература:

1.   Электровоз ВЛ-80Р. Руководство по эксплуатации./ Под ред. Б. А. Тушканова. – М.: Транспорт, 1985. – 541с.
2. Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях. №ЦТ-814 от 10.04.2001г.
3. Расположение оборудования и устранение неисправностей на электровозах. Красноярск 2004 г.
4. Управление электровозом и его обслуживание Методическое пособие для подготовки к экзаменам учащихся групп машинистов электровозов. Красноярск 2007г, 99стр  


4




Сейчас читают про: