Если машинист после неоднократного срабатывания автомата ВА не смог найти место «КЗ» в ЦУ, необходимо:
· Больше соответствующую кнопку не включать;
· Проверить по схеме, какие аппараты получают питание от этого автомата;
· По возможности включать или переключать эти аппараты вручную;
· Помнить о том, что подача питания без предварительной изоляции «заземлённой» цепи приводит к срабатыванию другого автомата и образованию другой неисправности.
№1. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Пантографы».
«К. з.» в цепях питания катушек 104, 221, 222.
Выход: провод Э15 в пульте отсоединить и изолировать, затем включить кнопку «Пантографы»;
Оба 104 вентиля включить принудительно.
На ВЛ-80Р выше номеров 1635, где есть реле 239, кнопку «Фазорасщепитель» не включать, дать перемычку в пульте с провода Н47 на провод Н98.
Заизолировать блокировку реле 239 в проводах Э15 и Н136 или расклинить реле 239 на обеих секциях.
После включения ГВ начинать запуск вспомогательных машин с МВ2.
|
|
На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.
№2. Выключается автомат ВА1 при включении кнопок «Пантограф передний», «Пантограф задний».
«К. з.» в цепях питания катушек реле 248.
Выход: Кнопки «Пантограф передний», «Пантограф задний» не включать.
Реле 248 на обеих секциях включить принудительно.
Отсоединить и заизолировать провод Н125 от клапана 245.
Запитать катушку клапана 245 от провода Н402 на рейке в блоке силовых аппаратов №1, подъём токоприёмника тумблером 390 «Освещение ВВК».
№3. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Выключение ГВ».
«К. з.» в цепях питания удерживающих катушек ГВ.
Выход: Кнопку «Выключение ГВ» на пульте не включать;
На обеих секциях на рейках ГВ отсоединить и заизолировать подходящий провод Н78;
С провода Н146 дать питание на его место.
№4. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле».
«К. з.» в цепях питания включающих катушек ГВ, реле 207, 239.
Выход: Кнопку «Включение ГВ и возврат реле» на пульте не включать;
На панели №3, поставить изоляцию на блокировках реле 207 в проводах Н86 – Н87, Н86 – Н92;
Включить оба ГВ подачей кратковременного питания на провод Н87 на реле 207 с провода Э11+ катушки реле 264;
ВБ и контакторы включить нажатием на якорь реле 207;
На ВЛ-80Р выше номеров 1635, где есть реле 239, в пульте дать питание с провода Н47 на провод Н98, запуск вспомогательных машин начинать с МВ2;
На стоянках и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.
№5. Выключается автомат ВА2 при включении кнопки «Цепи управления».
«К. з.» в цепях провода Э1.
Выход: Кнопку «Цепи управления» на пульте не включать;
|
|
На обоих секциях убедиться в правильном положении реверсоров (63, 64), тормозных переключателей (49, 50) и блокировочных переключателей (БП);
Переключатель 410 на одной секции включить принудительно, а на другой секции отключить;
На обеих секциях принудительно включить контактора 135, 193, 194 и реле 264;
№6. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Фазорасщепитель».
«К. з.» в цепях питания катушек контакторов 119, 125, 209.
Выход: Кнопку «Фазорасщепитель» на пульте не включать;
В пульте дать питание с провода Н47 на провод Н98;
Запускать вспомогательные машины с МВ2;
На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.
№7. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Компрессоры».
«К. з.» в цепях питания катушек контактора 124, клапана 246, лампы «МК».
Выход: Автомат ВА3 на щитке 215 не восстанавливать;
Кнопки «Компрессор» на ЩПР на обеих секциях отключить;
На электровозах до ВЛ-80Р 1636 провод Н108 от + катушек контакторов 124 (панель №1) отнять и заизолировать на обеих секциях;
Дать питание с провода Э64 + катушек контакторов 134 на + катушек контакторов 124 и управлять компрессорами кнопкой «Обогрев кабины 2 печи»; На электровозах ВЛ-80Р 1636 и выше контактор компрессора 124 вынесен на отдельную панель.
№8. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Вентилятор 1».
«К. з.» в цепях питания катушек контакторов 127, 133.
Выход: Путём отключения кнопок на ЩПР определить участок с «КЗ»;
При недостатке времени:
· Кнопку «Вентилятор 1» на пульте не включать;
· На ЩПР включить кнопку «Низкая температура масла», на обеих секциях;
· Контакторы 127 включить принудительно на обеих секциях.
№9. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Вентилятор 2».
«К. з.» в цепях питания катушек контакторов 128.
Выход: Путём отключения кнопок на ЩПР определить участок с «КЗ»;
При недостатке времени:
· Кнопку «Вентилятор 2» на пульте не включать;
· Контакторы 128 включить принудительно на обеих секциях.
Примечание: Также действовать при срабатывании автомата от кнопок«Вентилятор 3» или «Вентилятор 4».
№10. Выключается автомат ВА11 при включении ГВ на одной секции или обеих секциях.
«К. з.» в цепях питания удерживающих или включающих катушек ВБ.
Выход: Автомат не восстанавливать;
Положить изоляцию под блокировки ОД;
На пульте машиниста включить кнопку сигнализация.
Удерживающую катушку ВБ запитать постановкой перемычки с блокировки сигнализации на самом ВБ (внутренние верхние) на + катушки;
Для включения ВБ нажать на грибки вентилей включающих катушек;
Примечание: Также действовать при срабатывании автоматов на обеих секциях.
№11. Выключается автомат ВА22 при включении рубильников на РЩ.
«К. з.» в цепи питания катушки контактора 160.
Выход: Автомат не восстанавливать;
Принудительно включить контактор 160 или перейти на аварийное питание (рубильник 3Р вниз на РЩ).
Литература:
1. | Электровоз ВЛ-80Р. Руководство по эксплуатации./ Под ред. Б. А. Тушканова. – М.: Транспорт, 1985. – 541с. |
2. | Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях. №ЦТ-814 от 10.04.2001г. |
3. | Расположение оборудования и устранение неисправностей на электровозах. Красноярск 2004 г. |
4. | Управление электровозом и его обслуживание Методическое пособие для подготовки к экзаменам учащихся групп машинистов электровозов. Красноярск 2007г, 99стр |