И Российский фонд федерального имущества

Важную роль в управлении государственным имуществом (госимуществом) и мобилизации финансовых ресурсов в про­цессе приватизации играют государственные органы по управ­лению госимуществом. Федеральный орган по управлению госу­дарственным имуществом — Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество РФ). В субъектах РФ оно создает свои территориальные органы и уста­навливает их полномочия.

Министерство государственного имущества РФ выполняет следующие функции:

• координирует деятельность соответствующих федераль­ных органов в области управления и распоряжения феде­ральной собственностью;

• разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные законом, программой приватизации нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением этих правовых актов, вносит в них изменения и дополнения;

• совместно с соответствующими федеральными органами представляет Правительству РФ проект программы при­ватизации;

• организует и контролирует реализацию программы при­ватизации;

• осуществляет через свои территориальные органы руко­водство и контроль за проведением приватизации феде­рального имущества;

• в соответствии со своей компетенцией принимает реше­ние о приватизации федерального имущества и передает объекты приватизации специализированному учрежде­нию, которому Правительством РФ предоставлены пол­номочия на организацию и осуществление продажи федерального имущества;

• осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

• от имени Российской Федерации является учредителем от крытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера или участни­ка хозяйственных обществ, акции или доли в уставном ка­питале которых находятся в федеральной собственности;

•создает комиссии по приватизации федерального имущества;

• организует учет федерального имущества и ведение его реестра.

Совместно с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Мингосимущество РФ го­товит предложения о разграничении федеральной собственно­сти, государственной собственности субъектов РФ и муници­пальной собственности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, в компетен­ции которых находятся полномочия на управление и распоря­жение государственным имуществом субъектов РФ, определяют­ся органами государственной власти субъектов РФ.

Органы по управлению государственным имуществом субъ­ектов РФ могут наделяться полномочиями территориальных органов федерального органа по управлению государственным имуществом. По поручению федерального органа по управле­нию государственным имуществом они вправе осуществлять от­дельные полномочия на приватизацию федерального имущества. Органы по управлению государственным имуществом субъектов РФ могут направлять своих представителей в создаваемые Мингосимуществом РФ комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях со­ответствующих субъектов РФ.

В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления создаются органы по управлению муниципальным имуществом.

Продажу федерального имущества осуществляют Российский фонд федерального имущества (РФФИ) и назначенные им пред­ставители. Фонд — юридическое лицо и наделен обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Он создает в субъектах РФ свои отделения. Дея­тельность Фонда и его отделений по продаже объектов привати­зации не облагается налогами.

РФФИ в пределах своей компетенции осуществляет следую­щие функции:

1) от имени РФ владеет переданными ему Мингосимущест­вом РФ или органам по управлению государственным имуществом субъектов РФ, принадлежащими РФ, объектами приватиза­ции до момента их продажи, в том числе осуществляет полно­мочия РФ как акционера в хозяйственных обществах;

2) от имени Российской Федерации осуществляет продажу объектов приватизации, переданных Мингосимуществом РФ или его территориальными органами;

3) выступает на основании поручения Правительства РФ учредителем хозяйственных обществ;

4) ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о дви­жении денежных средств, полученных в результате приватиза­ции федерального имущества;

5) ведет учет подлежащих приватизации акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащих РФ, а также учет обязательств покупателей, определенных договора­ми купли-продажи федерального имущества;

6) аккумулирует и перечисляет денежные средства, получен­ные в результате приватизации федерального имущества, в соответ­ствии с нормативами, установленными программой приватизации;

7) осуществляет меры по обеспечению перечисления диви­дендов и других доходов по акциям или долям в уставном капи­тале хозяйственных обществ, в которых РФФИ от имени РФ осуществляет полномочия акционера;

8) производит от имени РФ выпуск государственных цен­ных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных об­ществ, созданных в процессе приватизации.

Из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которыми владеет РФФИ, право голоса на общих собраниях акционеров могут иметь не более 25% акций плюс одна акция от общего числа акций открытого акционерного общества. Другие акции открытого акционерного общества, которыми владеет Фонд, независимо от их числа являются неголосующими и не учитыва­ются при определении кворума и подсчете голосов на общих собраниях акционеров.

Продажу государственного имущества субъектов РФ осуще­ствляют юридические лица, которым органы государственной власти субъектов РФ предоставили полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муници­пального имущества.

3. Кассовое исполнение бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: