Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов Федерального казначейства

При переходе на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета предприятий, получающих финан­сирование из федерального бюджета, открытые в органах Феде­рального казначейства, распорядители бюджетных средств за­крывают на основании распоряжения Главного управления фе­дерального казначейства текущие бюджетные счета по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях.

Органы Федерального казначейства осуществляют операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей бюджетных средств, с открытых органам Федераль­ного казначейства лицевых счетов, в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия — в уполномоченных кредитных организациях. В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытые в ор­ганах Федерального казначейства, клиентами учреждений Банка России и уполномоченных кредитных организаций по операциям со средствами федерального бюджета являются органы Федераль­ного казначейства. Между органами Федерального казначейства и учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организа­циями заключается договор на кассовое обслуживание.

Орган Федерального казначейства не ведет лицевые счета распорядителей бюджетных средств в случаях, когда бюджетные счета этих распорядителей остались не закрытыми в учреждени­ях Банка России или кредитных организациях.

В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, откры­тых в органах Федерального казначейства, органы Федерального казначейства представляют в учреждение ЦБ РФ или уполномо­ченную кредитную организацию платежные поручения.

Кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств, имеющих счета в органах Федерального казначейства, осуществ­ляется учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организациями, в которых соответствующим органам Федераль­ного казначейства открыты счета по учету средств федерального бюджета.

Критерии отбора уполномоченных банков рассмотрим на при­мере г. Москвы.

Под уполномоченным банком Правительства Москвы пони­мается банк, с которым Администрацией города заключено спе­циальное соглашение о финансовом, экономическом и органи­зационном взаимодействии в различных сферах городских инте­ресов Москвы. Состав уполномоченных банков устанавливается постановлениями Правительства Москвы.

Количество уполномоченных банков не регламентируется и уточняется исходя из потребности территориально-отраслевого раз­вития и результатов деятельности уполномоченных банков в инте­ресах города. Привлечение банков в качестве уполномоченных Правительства Москвы осуществляется на конкурсной основе.

Основные направления деятельности уполномоченного банка:

• выполнение функций депозитария по временно свободным финансовым средствам города;

• осуществление кредитования предприятий и организаций, выполняющих городские заказы на основании предложений Пра­вительства Москвы;

• осуществление функций агента правительства по вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;

• оформление выдачи правительственных гарантий и контргаран­тий, осуществление их учета по отдельным постановлениям Правительства Москвы;

• разработка предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг и непосредственное участие в их реализации;

• осуществление бесплатного расчетно-кассового обслуживания учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, на­числение процентов по остаткам средств на бюджетных счетах;

• внедрение рациональных форм расчетно-кассового обслужива­ния муниципальных учреждений и организаций;

• оказание информационной и консультативной поддержки орга­нам управления городского, окружного уровня и бюджетным организациям;

• проведение экономической экспертизы и оценки эффективно­сти отдельных городских проектов и программ;

• участие в качестве инвестора в реализации городских инвестиционных программ;

• обеспечение банковского контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;

• содействие бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям в сокращении дебиторской и кредиторской задол­женности.

Правительство Москвы оказывает содействие при выполне­нии функций уполномоченного банка в следующих формах:

• приоритетное размещение в уполномоченном банке временно свободных финансовых ресурсов города;

• содействие в создании благоприятных условий функционирова­ния банка и его филиалов на территории Москвы;

• передача полномочий по размещению целевых кредитных ре­сурсов под гарантии правительства;

• предоставление приоритетов уполномоченному банку по выпус­ку и размещению городских займов, облигаций и других видов муниципальных ценных бумаг;

• привлечение уполномоченного банка к проведению экономической экспертизы по программам и проектам Правительства Москвы;

• изыскание возможностей предоставления приоритетов в выборе инвестиционных проектов и предложений;

• предоставление преимущественного права финансовых вложений в отрасли городской инфраструктуры с целью демонополизации.

К уполномоченным банкам предъявляются требования, ка­сающиеся продолжительности его деятельности, оплаченного и зарегистрированного уставного капитала, собственного капита­ла, суммы активов, прибыльности и др.

4. Государственный и муниципальный финансовый контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: