Основное оборудование ЭП1 размещено в 14-ти блоках
(отсчет блоков от каб. №1).
Поперечная стена кабины 1 (в коридоре):
А40, А41, А101, А104, А105 – блоки КЛУБ, ТСКБМ, САУТ;
SА1 – переключатель САУТ; Z5 – фильтр САУТ; Х61, Х63, Х67, Х87 – зажимы контактные; U81,U83– блоки диодов для сигнализации; У17, У19– тифон, свисток; У29 – АГС8; КР3, МН9 – редуктор и манометр (обмывка стекол); КН27 – кран тифона; КН28 – кран свистка.
Стенка ВВК со стороны кабины №1:
А40, А102, А103 – блоки КЛУБ, ТСКБМ; Х72 … Х76 – зажимы контактные; Блок № 3
Блок №1 «Блок низковольтных аппаратов»:
KV11–KV14, KV16, KV19, KV47, KV48, KV90, KТ1, SА3, КМ35.
Диоды: U32, U47, U48, U51, U52, U55, U56.
Блок №2 «Блок силовых аппаратов А11»:
А16 – панель защиты от кругового огня;
А20 – панель шунтирующих тиристоров (ПШТ);
К11, К12, К13, К21, К22, К23, К31, К32, К33 – контакторы ослабления поля;
QF11…QF13 – БВ; QТ1 – тормозной переключатель; QР1 – реверсор;
QS11…QS13 – ОД; QS15 – отключение РЗ; QS21 – РШК;
R11…R13 – сопротивление ОП; R15, R16 – сопротивления для РЗ;
Т21…Т23 – датчик тока.
Блок №3 «Блок автоматических выключателей и тумблеров»:
|
|
Автоматы: SF1–SF3, SF5, SF58–SF64, SF71, SF72, SF90, SF94–SF96.
Тумблеры: S11 – S17, S75, S105, S109, S140, S145, S146.
SQ5 – БУ-01 (в схеме электровоза ЭП1 не задействовано).
Блок №4 «Блок аппаратов для схем отопления поезда, возбуждения, ЭПТ»:
К1 – контактор возбуждения, К2 – контактор отопления, КМ30 – для ЭПТ;
КА11 – РТВ, КА8 – РПО, F30, R30, Q1;
А17, А18 – блоки ЭПТ; PJ1…PJ3 – счетчики, Т4 – для счетчика;
Т10 – защитный трансформатор; U21 – панель питания У1, счетчиков и Vкс.
Блок №5 «Блок ВИП 1»:
ВИП-5600 (U1); А61 – блок питания; А7 – блок диагностики ВИП;
М11 – мотор-вентилятор 1, L5 – реактор сглаживающий;
С1 – конденсаторная защита.
Блок №6 «Блок силового трансформатора»:
Т1 – ОНДЦЭ-5700/25; М17 – МН; КА7; КА12;
Т11–Т14 – датчики напряжения; F3, F4, F6, F7 – ОПН; РС-1;
QS3–QS6, QS7 – отключатели; С5, С6, С11–С14, С17, С18 – конденсаторная защита.
Трансформаторное помещение:
КА1–КА3; Т3 – трансформатор для счетчиков; Т15, Т16 – датчики g.
Блок №7 «Блок ВУВ и МВ3»:
ВУВ (U3); М13 – мотор-вентилятор 3; SА4 – БП.
Блок №8 «Блок реле и трансформаторов»:
KV44, KV85, KМ40, KV69; R100 – блок сопротивлений для датчиков;
Т35, Т37, Т38, Т40, Т42 – трансформаторы;
U41, U42, U87 – диоды.
Блок №9 «Блок ББР и МВ4»:
ББР – R10; М14 – мотор-вентилятор 4.
Блок №10 «Блок пневматического оборудования»:
М35 – вспом. компрессор; SP3–SP8, SP11–SP13 – ПВУ; SP20 – датчик САУТ;
У1 – вентиль защиты; У3 – вентиль регенерации; У4 – тормоз замещения;
У5 – усилитель торможения; У36 – отпуск тормозов;
КР1 (1,8 кг/см2), КР2 (5 кг/см2), КР4 (2,5 кг/см2), КР5 (7 кг/см2) – редукторы.
Компрессорное помещение:
М15,М16 – компрессоры ВУ-3,5; У15,У16 – разгрузочные клапаны;
У21…У23 – продувочные клапаны;
|
|
КА4–КА6 – токовые реле; Т17, Т18 – датчики g;
С102, С103–С106, С115, С116 – пусковые и симметрирующие конденсаторы вспом. машин;
РС5 (150л) – запасной резервуар (КНО); РС4 (150л) – резервуар тормоза.
Блок №11 «Блок ВИП 2»:
ВИП-5600 (U2); А62 – блок питания; А8 – блок диагностики ВИП;
М12 – мотор-вентилятор 2; L6 – реактор сглаживающий;
С2 – конденсаторная защита.
Блок №12 «Блок аппаратов 380 В»:
Контакторы: КМ1–КМ3, КМ5, КМ7-КМ17, КМ19–КМ28, КМ41–КМ43.Реле: КТ6, КТ7, КТ10; KV1, KV3, KV4, KV55, KV57–KV62, KV75, KV76.
Предохранители: F2, F8–F17, F21–F26, F34–F42, F45, F46, F87.
Сопротивления: R3, R7, R31–R33, R40–R42, R45, R61, R62.
Диоды: U16, U17, U26, U27, U43–U46.
Конденсаторы: С20, С101, С114.
Трансформаторы: Т9, Т25, Т36, Т41.
Отключатели: Q6, QS35.
А1 – ПРН (KV01); А15 – блок питания холодильника;
РV4 – вольтметр ТД 5; РА6 – амперметр «возбуждение»;
Тумблер S2 – для подключения датчиков-реле температуры при автоматическом включении калориферов.
Блок №14 «Блок низковольтных аппаратов»:
KV21–KV23, KТ4, KТ5, KV91, KV15, KV18, KV41, КV43, КV63.
Литература:
1. | Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для техн. школ ж.-д. трансп./ Х. Я. Быстрицкий, З. М. Дубровский, Б. Н. Ребрик. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 456 с., ил., табл. |
2. | Электровоз ВЛ-80Р. Руководство по эксплуатации./ Под ред. Б. А. Тушканова. – М.: Транспорт, 1985. – 541с. |
3. | Электровоз. Управление и обслуживание. Дубровский З. М., Курчашова В. А., Томфельд Л. П. М., «Транспорт», 1979. 231 с. |
4. | Электровоз ВЛ 85. Руководство по эксплуатации./ Б. А. Тушканов, Н. Г. Пушкарёв, Л. А. Позднякова и др.– М.: Транспорт, 1992. – 480 с.: ил., табл. |
5. | ООО «Производственная компания» «Новочеркасский электровозостроительный завод» Руководство по эксплуатации. Электровоз ЭП 1. |