Фактор масштаба (объема) производства товара

Этот фактор при разработке управленческого решения учитывается по следующей формуле:

Ун = Ун * Кn (9)

где Уп— приведенное к новым условиям по масштабу производства значение функции объекта (инвестиции, цена, себестоимость, трудоемкость, затраты в сфере потребления и т. д.); Ун — то же, номинальное (фактическое или приведенное по масштабу производства) значение функции; KN — коэффициент, учитываю­щий фактор масштаба производства.

Коэффициент KN определяется индивидуально для каждого вида продукции. Форма связи между экономическим показателем товара и масштабом его производства показана на рис. 1.4. На рисунке Nнас — программа насыщения, когда при ее увеличении не снижается се­бестоимость (трудоемкость) продукции, так как этот фактор ис­черпал себя, уровень автоматизации производства оптимальный. По оценкам, за счет роста масштаба производства можно снизить се­бестоимость продукции до трех раз, повысить ее качество до 40%, но при этом растут затраты у потребителя продукции за счет сокра­щения параметрического ряда и недоиспользования продукции.


Рис. 2. Зависимость между себестоимостью (трудоемкостью) изготовления товара и масштабом (годовой программой) его производства

Порядок учета фактора масштаба производства товара проил­люстрируем на данных, приведенных в табл. 3.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: