Виды самостоятельных работ по «Философии»

1. Подготовка к практическому занятию: чтение учебной литературы и конспектов лекций; работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с научной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование; самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях.

2. Составление конспекта произведения мыслителя, статьи, монографии, учебного пособия, хрестоматии, либо их части – раздела, главы, параграфа.

3. Подготовка доклада или сообщения, спецвопроса или полемического выступления для различных форм практических занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций).

4. Выписки важнейших суждений мыслителя, идей произведения, положений критики и т.д.

5. Интерпретация фрагментов (суждения, мысли) произведений выдающихся философов.

6. Занятия в проблемной группе или кружке по интересам.

7. Написание рецензии, критического отзыва на публикацию из специализированного периодического издания.

8. Составление философских вопросов.

9. Составление хронологических таблиц, терминологических словарей, тезаурусов по темам или проблемам дисциплины.

10. Подготовка схематического материала по вопросам темы.

11. Подготовка и выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ.

12. Подготовка к текущему и итоговому тесту.

13. Подготовка к коллоквиуму – самостоятельная теоретическая проработка сразу нескольких тем курса (1 – 9 = II модуль; 10 – 18 = III модуль), по сути дела, это подготовка к микроэкзамену.

14. Написание реферата на заданную или самостоятельно определенную тему.

15. Написание философского эссе.

16. Составление тестовых заданий (кроссворда).

17. Минисочинение на тему «Что такое добродетель».

18. Самостоятельное разрешение какой-то практической задачи – проблемной ситуации, жизненного случая. Описание (разработка) алгоритма (пошаговой модели) выполнения определенного действия, решения задачи, ситуации.

19. Доказательство утверждений.

20. Сравнение точек зрения, теоретических позиций, объектов (явлений).

21. Работа над понятиями.

22. Составления плана(вопросов, заданий) темы практических занятий или работы на заданную преподавателем тему и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним.

23. Разработка презентации или другого иллюстративного материала с использованием ИКТ.

24. Составление каталога интернет-ресурсов.

25. Составление библиографий по теме.

26. Выполнение творческих домашних заданий.

27. Разработка сценария круглого стола, диспута.

28. Различного вида участия в выставках или конкурсах студенческих научных работ по тематике, связанной с предметом. Написание и представление конкурсной работы к олимпиаде.

29. Подготовка доклада (тезисов) для научных студенческих конференций. Доклада или тезисов выступления к Неделе Науки.

30. Подготовка и написание научной статьи в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.

Чем больше видов самостоятельной работы будет задействовано при освоении дисциплины «Философия», тем знания будут более прочными и качественными, тем разнообразнее будет интеллектуальный багаж и более высоким образовательный ценз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: