Очень важным этапом в процессе самообразовательной деятельности является самооценка и самоконтроль, что дает возможность студентам самим оценить результаты своей работы, соотнести их с базовым уровнем. Для правильной самооценки успехов в самостоятельной работе необходимо:
- соблюдать систему и последовательность упражнений;
- разумно распределять их во времени;
- постоянно анализировать самообразовательную деятельность по переносу знаний и умений в новую ситуацию;
- активизировать полученный опыт по преобразованию ранее усвоенных способов деятельности.
Для закрепления пройденного материала и самостоятельной проверки качества своей подготовки к промежуточной и итоговой аттестации необходимо использовать самостоятельное компьютерное тестирование.
И, наконец, основная рекомендация. Во все времена и во всех культурах, истинно желающие получить образование следовали ей – соблюдение, выполнение формально-организационных предписаний и правил учебного процесса, а по-другому – дисциплины. Это и есть самое сложное в учебе. Несоблюдение этого автоматически приводит к не восприятию содержания изучаемого предмета. Только от дисциплины (нормированного поведения) можно идти к содержанию в обучении, обратное («от содержания ко всему остальному в обучении») – профанация, превращение образования в пустое занятие.
|
|
Самостоятельная работа должна вестись студентом постепенно, от простого к сложному, и систематически, что будет способствовать получению цельности знаний по предмету, расширению научного мировоззрения. При наличии затруднений, возникающих в процессе самостоятельной работы, студент обращается за консультацией к преподавателю.
Все виды самостоятельной работы представляются преподавателю как минимум за две недели до окончания курса в бумажном и электронном виде. При приеме самостоятельной работы преподаватель должен побеседовать со студентом по содержанию работы, методике ее выполнения, освоению учебного материала и оценить степень самостоятельности выполненной работы.