Содержание метода и Деятельность учителя Деятельность учащегося

Приёма его реализации

Словесные методы. Постановка основного Деятельность учащихся

Основное назначение вопроса, подлежащего заключается в

данной группы методов изучению, выявлению восприятии и

– сообщение учебной признаков; определение осмыслении получаемой

информации при исходных позиций в информации,

помощи слова (устного анализе процессов и выполнении различных

или печатного). объектов; записей, зарисовок.

Основные формы – осуществление

рассказ, беседа, лекция. сравнения; обобщение;

получение выводов.

Наглядные методы. Постановка основного Деятельность учащихся

Основное назначение вопроса, подлежащего заключается в

данной группы методов изучению на основании наблюдении за

– сообщение учебной полученных данных из демонстрацией,

информации при различных наглядных осмыслении

помощи различных источников. полученных данных и

средств наглядности. принятии основной

Основные формы – дидактической цели

демонстрация опытов, урока.

натуральных объектов,

наглядных пособий.

Практические методы. Постановка основного Деятельность учащихся

Основное назначение вопроса, подлежащего заключается в

данной группы методов изучению на основании осмыслении

– получение полученных данных из практических действий

информации на основе различных наглядных учителя, в выполнении

практических действий, источников, которые различных записей,

выполняемых в демонстрирует сам зарисовок.

процессе постановки преподаватель.

различных

практических работ.

В реальной педагогической практике имеет место сочетание вышеуказанных групп методов обучения. Например, сочетание словесного и наглядного, наглядного и практического методов.

Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности соответствует определению метода на теоретическом уровне. Данные теоретических исследований педагогов и психологов свидетельствуют, что усвоение знаний и способов деятельности происходит на трёх уровнях: осознанного восприятия и запоминания, проявляющегося в точном или близком воспроизведении учебного материала; на уровне применения знаний и способов деятельности по образцу; на уровне творческого применения знаний и способов деятельности. Количество методов здесь строго ограничено.

Содержание деятельности учителя и учащегося при использовании методов обучения, классифицируемых по характеру познавательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: