Приёма его реализации
Словесные методы. Постановка основного Деятельность учащихся
Основное назначение вопроса, подлежащего заключается в
данной группы методов изучению, выявлению восприятии и
– сообщение учебной признаков; определение осмыслении получаемой
информации при исходных позиций в информации,
помощи слова (устного анализе процессов и выполнении различных
или печатного). объектов; записей, зарисовок.
Основные формы – осуществление
рассказ, беседа, лекция. сравнения; обобщение;
получение выводов.
Наглядные методы. Постановка основного Деятельность учащихся
Основное назначение вопроса, подлежащего заключается в
данной группы методов изучению на основании наблюдении за
– сообщение учебной полученных данных из демонстрацией,
информации при различных наглядных осмыслении
помощи различных источников. полученных данных и
средств наглядности. принятии основной
Основные формы – дидактической цели
демонстрация опытов, урока.
натуральных объектов,
наглядных пособий.
Практические методы. Постановка основного Деятельность учащихся
Основное назначение вопроса, подлежащего заключается в
данной группы методов изучению на основании осмыслении
– получение полученных данных из практических действий
информации на основе различных наглядных учителя, в выполнении
практических действий, источников, которые различных записей,
выполняемых в демонстрирует сам зарисовок.
процессе постановки преподаватель.
различных
практических работ.
В реальной педагогической практике имеет место сочетание вышеуказанных групп методов обучения. Например, сочетание словесного и наглядного, наглядного и практического методов.
Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности соответствует определению метода на теоретическом уровне. Данные теоретических исследований педагогов и психологов свидетельствуют, что усвоение знаний и способов деятельности происходит на трёх уровнях: осознанного восприятия и запоминания, проявляющегося в точном или близком воспроизведении учебного материала; на уровне применения знаний и способов деятельности по образцу; на уровне творческого применения знаний и способов деятельности. Количество методов здесь строго ограничено.
Содержание деятельности учителя и учащегося при использовании методов обучения, классифицируемых по характеру познавательной деятельности.