Содержание метода Деятельность учителя Деятельность учащегося

Объяснительно- Сообщение учебной Деятельность учащихся

иллюстративнный информации с заключается в

метод. Основное использованием восприятии осмыслении

содержание – различных и запоминании

организация усвоения дидактических средств: сообщаемой

информации путём слова, наглядных информации.

сообщения научного пособий.

материала и

обеспечение его

успешного восприятия.

Репродуктивный метод. Разработка и Деятельность учащихся

Основное содержание – применение различных заключается в

формирование умений и задач и упражнений, овладении приёмами

навыков, использования использование отдельных упражнений

и применения научных программированного при решении различных

знаний. обучения. видов задач.

Проблемный метод. Выявление и Деятельность учащихся

Основное содержание – классификация проблем, заключается в

раскрытие в изучаемом формулировка гипотез и прослеживании за

материале различных показ способов их логикой доказательств.

проблем и показ проверки. Постановка

способов их решения. проблем в проведении

опыта.

Частично-поисковый Показ учащимся как Деятельность учащихся

метод или находить заключается в активном

эвристический. доказательства, делать участии в

Основное содержание – выводы, построить план эвристических беседах,

в постепенной проверки фактов. овладении приёмами

подготовке учащихся к Учитель широко анализа учебного

самостоятельной применяет материала.

постановке и решении эвристическую беседу, в

проблем. процессе которой ставит

систему

взаимосвязанных

вопросов, каждый из

которых является шагом

к решению проблемы.

Исследовательский Предъявление Деятельность учащихся

метод. Основное обучаемым новых заключается в освоении

содержание – овладение проблем, разработка и ими приёмов

обучаемыми методами постановка самостоятельной

научного познания, исследовательских постановка проблем и

развитие черт заданий. нахождения способов их

творческой решения.

деятельности.

Принципиальной позицией в преподавании искусства на современном этапе является теория о том, что более сложная и самостоятельная работа благоприятствует формированию более сложного и гибкого мышления. К сожалению, здесь часто господствует репродуктивная деятельность по стереотипам. Рутинный труд по шаблонам ориентирует человека и на нетворческий «репродуктивный» образ жизни, что особенно тревожно при формировании личности. Здесь необходимо пройти между двумя опасностями: анархией и рутинной зажатостью стереотипами. Известно, что передача художественной информации невозможна и не происходит без эмоционального уподобления воспринимающего передающему. Без этого возникает лишь знание, а не понимание. Поэтому закон художественного уподобления является основным законом художественного восприятия. Он раскрывается через взаимосвязь методов и принципов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: