Объяснительно- Сообщение учебной Деятельность учащихся
иллюстративнный информации с заключается в
метод. Основное использованием восприятии осмыслении
содержание – различных и запоминании
организация усвоения дидактических средств: сообщаемой
информации путём слова, наглядных информации.
сообщения научного пособий.
материала и
обеспечение его
успешного восприятия.
Репродуктивный метод. Разработка и Деятельность учащихся
Основное содержание – применение различных заключается в
формирование умений и задач и упражнений, овладении приёмами
навыков, использования использование отдельных упражнений
и применения научных программированного при решении различных
знаний. обучения. видов задач.
Проблемный метод. Выявление и Деятельность учащихся
Основное содержание – классификация проблем, заключается в
раскрытие в изучаемом формулировка гипотез и прослеживании за
материале различных показ способов их логикой доказательств.
проблем и показ проверки. Постановка
|
|
способов их решения. проблем в проведении
опыта.
Частично-поисковый Показ учащимся как Деятельность учащихся
метод или находить заключается в активном
эвристический. доказательства, делать участии в
Основное содержание – выводы, построить план эвристических беседах,
в постепенной проверки фактов. овладении приёмами
подготовке учащихся к Учитель широко анализа учебного
самостоятельной применяет материала.
постановке и решении эвристическую беседу, в
проблем. процессе которой ставит
систему
взаимосвязанных
вопросов, каждый из
которых является шагом
к решению проблемы.
Исследовательский Предъявление Деятельность учащихся
метод. Основное обучаемым новых заключается в освоении
содержание – овладение проблем, разработка и ими приёмов
обучаемыми методами постановка самостоятельной
научного познания, исследовательских постановка проблем и
развитие черт заданий. нахождения способов их
творческой решения.
деятельности.
Принципиальной позицией в преподавании искусства на современном этапе является теория о том, что более сложная и самостоятельная работа благоприятствует формированию более сложного и гибкого мышления. К сожалению, здесь часто господствует репродуктивная деятельность по стереотипам. Рутинный труд по шаблонам ориентирует человека и на нетворческий «репродуктивный» образ жизни, что особенно тревожно при формировании личности. Здесь необходимо пройти между двумя опасностями: анархией и рутинной зажатостью стереотипами. Известно, что передача художественной информации невозможна и не происходит без эмоционального уподобления воспринимающего передающему. Без этого возникает лишь знание, а не понимание. Поэтому закон художественного уподобления является основным законом художественного восприятия. Он раскрывается через взаимосвязь методов и принципов обучения.