I. Организационно-методический раздел. Государственное образовательное учреждение высшего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОЛОМЕНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой

______________Т.С. Шестакова

«___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Правоведение»

специальности «......................?»

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №__________

От «____»________________2012 г.

Коломна- 2012

Автор-составитель: Б.Н. Попов, доктор философских наук, профессор.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям:


I. Организационно-методический раздел

В нашей стране происходят глубокие процессы демократических преобразований в социально-политической сфере жизни общества, формируется правовое государство, в сознании людей все более доминирует идея верховенства права, незыблемости закона.

Данная программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Правоведение» в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным программам, и предназначена для обучения студентов по специальностям:

Цель курса состоит в овладении студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи курса выражаются в выработке умений понимать законы и другие нормативные акты; обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Структура курса «Правоведение» включает в себя общие вопросы теории государства и права, основы конституционного права, основы административного права, основы муниципального права, основы уголовного права, основы гражданского права, основы трудового права, основы экологического права, основы семейного права

В результате изучения дисциплины «Правоведение» студенты изучат основные положения общей теории государства и права, получат представление о современных тенденциях теоретико-правовой науки и об основных отраслях российского права, ознакомятся с основным массивом законодательства по изучаемым отраслям права, научатся применять нормы той или иной отрасли в зависимости от конкретных жизненных обстоятельств.

Достижение цели и задач курса «Правоведение» подразумевает, что студент должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, правовой и политической культурой, уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

Учебный материал дисциплины изучается на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов с использованием учебно-методических материалов и консультаций, с последующей сдачей итогового контроля.

Методическая основа курса. В процессе изложения основных тем курса помимо общих форм обучения, преподавателем применяются активные формы обучения, такие как моделирование проблемных ситуаций и разрешение их в рамках действующего законодательства.

Объем дисциплины и виды учебной работы. В соответствии с рабочим планом учебная дисциплина «Правоведение» изучается по очной и очно-заочной формам на 4 курсе. Общая трудоемкость дисциплины составляет? часов, в том числе? часов (лекции),? часов (семинары),? (практические занятия), на самостоятельное изучение тем курса? часов, на очной форме обучения. На очно-заочной форме? часов, в том числе? часов (лекций),? часов (семинары), на самостоятельное изучение отводится? часов.

Завершается изучение дисциплины сдачей зачёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: