Вал с насажанными деталями изображаем в масштабе. Под эскизом вала составляем его расчетную схему. Вал рассматриваем как балку на шарнирных опорах, которые расположены посередине радиально-упорных однорядных шарикоподшипников. Сосредоточенные внешние нагрузки на вал прикладываем посередине шестерни и цилиндрического конца в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Крутящий момент
на цилиндрическом конце направлен по вращению вала. Окружная сила
приложенная к шестерне на радиусе
создает момент сопротивления, направленный против вращения вала. Радиальная сила
направлена по радиусу к центру шестерни. Осевая сила
при левой винтовой линии зубьев ведущей шестерни и заданном вращении направлена (приложение 1 рис. П 1.1) в сторону, противоположную выступающему концу вала. Конец вала соединяется с валом электродвигателя упругой муфтой.
Направление поперечной силы от муфты
неизвестно. Прикладываем
в сторону, противоположную окружной силе
, на шестерне, составляя для прочности вала наихудшую комбинацию сил. Упругая втулочно-пальцевая муфта (табл. 3.2) с диаметром посадочного отверстия
допускает частоту вращения
и передает окружную силу на диаметре
.
Поперечная сила, действующая от муфты на вал, по формуле (3.1)
.
Длину участков определяем по эскизу вала:
;
(см. рис.2.2.1).
|
Рис. 2.2.1. Быстроходный вал редуктора






