VI. Первый этап компоновки редуктора

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса A = δ;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ;

Намечаем радиальные шарикоподшипники особо легкой серии для ведущего вала и ведомого вала; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 35 мм и dп2 = 45 мм

Таблица 2

Условное обозначение подшипника D D B Грузоподъемность, кН
Размеры, мм c co
        15,9 8,5
        16,8 9,3

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающее кольца. Их ширина определяет размер y = 8—12 мм.

Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 54 мм и на ведомом l2 = 54,5 мм.

Примем окончательно l1 = l2 = 54 мм.

Глубина гнезда подшипника lг 1,5В; для подшипника 107 В = 14 мм, lг = 1,5·14 = 21 мм; для 108 В = 15 мм, lг = 1,5·15 = 22,5 мм. [1, стр.302]

Толщину фланца Δ крышки подшипника выбираем из таблицы 3:

Р а з м е р ы, мм.

Таблица 3

D d0 Δ
20-50    
50-65    
65-90    
90-120    

Следовательно Δ107 = 10 мм, Δ108 = 12 мм.

Высоту головки болта примем 0,7dб = 0,7·9 = 6,3 (мм).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: