Посадки подшипников на вал

Условия, определяющие выбор полей допусков Разновидность подшипников Диаметр отверстия подшипника d, мм Примеры машин и подшипниковых узлов Рекомендуемые поля допусков в зависимости от класса точности подшипника
Вид нагружения Режим работы       Р0 и Р6 Р5 и Р4 Р2
Подшипники радиальные и радиально-упорные
Местное нагружение внутреннего кольца (вращающийся корпус) Легкий и нормальный; требуется перемещение внутреннего кольца на валу Р≤0,07С   Шариковые и роликовые подшипники   Все диаметры Ролики ленточных транспортеров, конвейеров, подвесных дорог, барабаны самописцев, опоры волновых передач   g6, (h6)   (g5), h5,g4   -
Тяжелый и нормальный; не требуется перемещение кольца на валу 0,07<Р≤0,15С Передние и задние колеса автомобилей (неприводные), тракторов, вагонеток, самолетов, валки малых прокатных, блоки грузоподъемных машин, ролики рольгантов, валки станов для прокатки труб.   g6, f6 js6, (j6), h6   -   -
Циркуляционное нагружение (вращающийся вал) Легкий и нормальный 0,07<Р≤0,15С Шариковые подщипники До 100 Гидромоторы и малогабаритные электроприборы, внутришлифовальные шпиндели и электрошпиндели, сельскохозяйственные машины, центрифуги, газотурбинные двигатели, центробежные насосы, редукторы коробок скоростей станков, цепные передачи, турбохолодильники k6, js6 h5,k5, js5, (j5) js4, js3 h3, h4,k4
Св.100 до 140 k6,h6, js6, (j6) k5 k4
Св.140 до 250 m6 - -
Роликовые подшипники До 40 k6, js6 k5, js5, (js5) js4, js3 h3, h4,k4
Св.40 до 140 k6,h6, js6, (j6) k5 k4
Св.140 до 250 m6 - -
Циркуляционное нагружение или колебательное (вращающийся вал или случай комбинированного нагружения) Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С Шариковые подщипники До 100 Деревообделочные машины, электродвигатели мощностью до 100 квт, кривошипношатунные механизмы, коробки передач автомобилей и тракторов, шпиндели металлорежущих станков, крупные редукторы, тяговые электродвигатели малой мощности, вентиляторы, турбокомпрессоры k6, js6 k5, js5, (j5) h3,k4

Продолжение табл. 12

Циркуляционное нагружение или колебательное (вращающийся вал) Тяжелый с ударными нагрузками Р>0,15С Роликовые подшипники Св.50 до 100 Железнодорожные и трамвайные буксы, коленчатые валы двигателей, электродвигатели мощностью св.100 квт, крупные тяговые электродвигатели, ходовые колеса мостовых кранов, ролики рольгангов тяжелых станов, дробильные машины, буксы тепловозов и электровозов, дорожные машины, экскаваторы, манипуляторы прокатных станов, шаровые дробилки. Вибраторы, грохоты, инерционные транспортеры n6 - -
Св.100 до 140 n6, p6 - -
Св.140 до 250 p6, r6, r7 - -
Нагрузка исключительно осевая Шариковые и роликовые подшипники Все диаметры Все подшипниковые узлы js6, (j6) - -
Подшипники на закрепительных втулках
Все типы нагрузок Тяжелый с ударными нагрузками Р>0,15С Все подшипники Все диаметры Железнодорожные и трамвайные буксы, Буксы тяжелонагруженных транспортных устройств металлургического производства h8, h7, h9 - -
Нормальный 0,07<Р≤0,15С Трансмиссионные и контрприводные валы и узлы, не требующие точного вращения сельскохозяйственные машины h10, h11 - -
Подшипники упорные
Нагрузка исключительно осевая Подшипники упорные одинарные Все диаметры Все подшипниковые узлы js6, (j6) - -
Подшипники упорные двойные js6, (j6), (k6) - -
Колебательное нагружение Нагрузка осевая и радиальная, действующая одновременно Подшипники упорные со сферическими роликами До 200 k6 - -
Св. 200 до 250 m6 - -

Продолжение табл. 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: