Условия, определяющие выбор полей допусков
| Разновидность
подшипников
| Диаметр отверстия
подшипника d, мм
| Примеры машин и подшипниковых узлов
| Рекомендуемые поля допусков в зависимости от класса точности подшипника
|
Вид нагружения
| Режим работы
|
|
|
| Р0 и Р6
| Р5 и Р4
| Р2
|
Подшипники радиальные и радиально-упорные
|
Местное нагружение внутреннего кольца (вращающийся корпус)
| Легкий и нормальный; требуется перемещение внутреннего кольца на валу
Р≤0,07С
|
Шариковые и роликовые подшипники
|
Все диаметры
| Ролики ленточных транспортеров, конвейеров, подвесных дорог, барабаны самописцев, опоры волновых передач
|
g6,
(h6)
|
(g5),
h5,g4
|
-
|
Тяжелый и нормальный; не требуется перемещение кольца на валу 0,07<Р≤0,15С
| Передние и задние колеса автомобилей (неприводные), тракторов, вагонеток, самолетов, валки малых прокатных, блоки грузоподъемных машин, ролики рольгантов, валки станов для прокатки труб.
|
g6, f6
js6, (j6),
h6
|
-
|
-
|
Циркуляционное нагружение (вращающийся вал)
| Легкий и нормальный
0,07<Р≤0,15С
| Шариковые подщипники
| До 100
| Гидромоторы и малогабаритные электроприборы, внутришлифовальные шпиндели и электрошпиндели, сельскохозяйственные машины, центрифуги, газотурбинные двигатели, центробежные насосы, редукторы коробок скоростей станков, цепные передачи, турбохолодильники
| k6, js6
| h5,k5,
js5, (j5)
| js4, js3
h3, h4,k4
|
Св.100 до 140
| k6,h6,
js6, (j6)
| k5
| k4
|
Св.140 до 250
| m6
| -
| -
|
Роликовые подшипники
| До 40
| k6, js6
| k5, js5, (js5)
| js4, js3
h3, h4,k4
|
Св.40 до 140
| k6,h6,
js6, (j6)
| k5
| k4
|
Св.140 до 250
| m6
| -
| -
|
Циркуляционное нагружение или колебательное
(вращающийся вал или случай комбинированного нагружения)
| Нормальный или тяжелый
0,07<Р≤0,15С
| Шариковые подщипники
| До 100
| Деревообделочные машины, электродвигатели мощностью до 100 квт, кривошипношатунные механизмы, коробки передач автомобилей и тракторов, шпиндели металлорежущих станков, крупные редукторы, тяговые электродвигатели малой мощности, вентиляторы, турбокомпрессоры
| k6, js6
| k5, js5, (j5)
| h3,k4
|
Продолжение табл. 12
Циркуляционное нагружение или колебательное
(вращающийся вал)
| Тяжелый с ударными нагрузками
Р>0,15С
| Роликовые подшипники
| Св.50 до 100
| Железнодорожные и трамвайные буксы, коленчатые валы двигателей, электродвигатели мощностью св.100 квт, крупные тяговые электродвигатели, ходовые колеса мостовых кранов, ролики рольгангов тяжелых станов, дробильные машины, буксы тепловозов и электровозов, дорожные машины, экскаваторы, манипуляторы прокатных станов, шаровые дробилки. Вибраторы, грохоты, инерционные транспортеры
| n6
| -
| -
|
Св.100 до 140
| n6, p6
| -
| -
|
Св.140 до 250
| p6, r6, r7
| -
| -
|
Нагрузка исключительно осевая
| Шариковые и роликовые подшипники
| Все диаметры
| Все подшипниковые узлы
| js6, (j6)
| -
| -
|
Подшипники на закрепительных втулках
|
Все типы нагрузок
| Тяжелый с ударными нагрузками
Р>0,15С
| Все подшипники
| Все диаметры
| Железнодорожные и трамвайные буксы,
Буксы тяжелонагруженных транспортных устройств металлургического производства
| h8, h7, h9
| -
| -
|
Нормальный
0,07<Р≤0,15С
| Трансмиссионные и контрприводные валы и узлы, не требующие точного вращения сельскохозяйственные машины
| h10, h11
| -
| -
|
Подшипники упорные
|
Нагрузка исключительно осевая
| Подшипники упорные одинарные
| Все диаметры
| Все подшипниковые узлы
| js6, (j6)
| -
| -
|
Подшипники упорные двойные
| js6, (j6), (k6)
| -
| -
|
Колебательное нагружение
| Нагрузка осевая и радиальная, действующая одновременно
| Подшипники упорные со сферическими роликами
| До 200
| k6
| -
| -
|
Св. 200 до 250
| m6
| -
| -
|
Продолжение табл. 12