Тип корпуса | Условия, определяющие выбор полей допусков | Примеры машин и подшипниковых узлов | Рекомендуемые поля допусков в зависимости от класса точности подшипника | ||||||
Вид нагружения | Режим работы подшипника | Р0 и Р6 | Р5 и Р4 | Р2 | |||||
Подшипники радиальные | |||||||||
Цельный | Циркуляционное нагружение наружного кольца (вращающийся корпус) | Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении | Тяжелый, конструкция тонкостенная Р>0,15С | Колеса самолетов передние и задние, колеса автомобилей на конических подшипниках, ведущие барабаны гусеничных машин, колеса башенных подъемных кранов | P7 | P6 | |||
Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С | Передние колеса автомобилей и тягачей на шарикоподшипниках, коленчатые валы, канатные и натяжные шкивы | N7 | N6 | ||||||
Нормальный, нагрузка переменная Р≤0,15С | Ролики ленточных транспортеров, колеса мостовых подъемных кранов | M7 | - | - | |||||
Колебательное нагружение (вращающийся корпус или случай комбинированно вращения) | Тяжелый, нагрузка динамическая Р>0,15С | Электродвигатели, тяговые электродвигатели | M7 | - | - | ||||
Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С | Электродвигатели, насосы, коробки передач, задние мосты автомобилей и тягачей | K7 | - | - | |||||
Нормальный или тяжелый (для точных узлов) 0,07<Р≤0,15С | Шпиндели тяжелых станков | K6, Js6 (J6),M6 | M6,Js6 (J6),M5 | M5 | |||||
Цельный или разъемный | Местное нагружение наружного кольца (вращающийся вал) | Наружное кольцо имеет возможность перемещаться в осевом направлении | Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С | Электродвигатели, насосы, шпиндели металлорежущих станков | Js7,(J7) | Js6,(J6) | - | ||
Нагрузка динамическая различной величины Р>0,15С | Колесные пары железнодорожного транспорта и трамваев, большинство подшипниковых узлов общего машиностроения | Js7,(J7), H7 | - | - | |||||
Цельный | Колебательное нагружение (вращающийся вал или случай комбинированного вращения) | Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении | Нагрузка переменные и переменного направления высокая точность хода Нормальный или тяжелый Р≤0,15С | Роликоподшипники цилиндрические для шпинделей станков | K6 | K5, M5 | K5 | ||
Шарикоподшипники для шлифовальных шпинделей и малых электромоторов | H6 | Js6, Js5 | Js4 | ||||||
Наружное кольцо легко перемещается в осевом направлении | Легкий, нагрузка переменного направления, высокая точность хода Р≤0,07 | Высокоскоростные электродвигатели для оборудования и высокоточных приборов | H7,H6 | H5,H6 | H4, H5 | ||||
Подшипники упорные | |||||||||
Цельный | Нагрузка исключительно осевая | Наружное кольцо имеет возможность перемещения в корпусе | Нормальный 0,07<Р≤0,15С | Все типы упорных подшипников | E8 | - | - | ||
Тяжелый Р>0,15С | Подшипники шариковые | H8,H9 | H6 | - | |||||
Подшипники роликовые конические | G7 | G6 | - | ||||||
Местное нагружение(вращающийся вал) | Наружное кольцо имеет возможность перемещения в корпусе | Тяжелый и нормальный; нагрузки осевые и радиальные 0,07<Р≤0,15С | Подшипники упорные со сферическими роликами: общего применения | Js7,(J7) | - | - | |||
Циркуляционное нагружение(вращающийся корпус) | Наружное кольцо не имеет возможность перемещения в корпусе | Тяжелый, нагрузки осевые и радиальные Р>0,15С | тяжелые станки (карусельные) | K7 | - | - | |||
Тяжелый, нагрузки радиальные Р>0,15С | вертикальные валы турбин | M7 | - | - | |||||
P- эквивалентная нагрузка
|
|
|
|
С – динамическая грузоподъемность
Таблица 13. Предельные отклонения диаметра цилиндрического отверстия