Посадки подшипников в корпус

  Тип корпуса   Условия, определяющие выбор полей допусков   Примеры машин и подшипниковых узлов Рекомендуемые поля допусков в зависимости от класса точности подшипника
Вид нагружения Режим работы подшипника Р0 и Р6 Р5 и Р4 Р2
Подшипники радиальные
  Цельный Циркуляционное нагружение наружного кольца (вращающийся корпус) Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении Тяжелый, конструкция тонкостенная Р>0,15С Колеса самолетов передние и задние, колеса автомобилей на конических подшипниках, ведущие барабаны гусеничных машин, колеса башенных подъемных кранов   P7   P6  
Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С Передние колеса автомобилей и тягачей на шарикоподшипниках, коленчатые валы, канатные и натяжные шкивы N7 N6  
Нормальный, нагрузка переменная Р≤0,15С Ролики ленточных транспортеров, колеса мостовых подъемных кранов M7 - -
Колебательное нагружение (вращающийся корпус или случай комбинированно вращения) Тяжелый, нагрузка динамическая Р>0,15С Электродвигатели, тяговые электродвигатели M7 - -
Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С Электродвигатели, насосы, коробки передач, задние мосты автомобилей и тягачей K7 - -
Нормальный или тяжелый (для точных узлов) 0,07<Р≤0,15С Шпиндели тяжелых станков K6, Js6 (J6),M6 M6,Js6 (J6),M5 M5
Цельный или разъемный Местное нагружение наружного кольца (вращающийся вал) Наружное кольцо имеет возможность перемещаться в осевом направлении Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С Электродвигатели, насосы, шпиндели металлорежущих станков Js7,(J7) Js6,(J6) -
Нагрузка динамическая различной величины Р>0,15С Колесные пары железнодорожного транспорта и трамваев, большинство подшипниковых узлов общего машиностроения Js7,(J7), H7 - -
  Цельный Колебательное нагружение (вращающийся вал или случай комбинированного вращения) Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении Нагрузка переменные и переменного направления высокая точность хода Нормальный или тяжелый Р≤0,15С Роликоподшипники цилиндрические для шпинделей станков K6 K5, M5 K5
Шарикоподшипники для шлифовальных шпинделей и малых электромоторов H6 Js6, Js5 Js4
Наружное кольцо легко перемещается в осевом направлении Легкий, нагрузка переменного направления, высокая точность хода Р≤0,07 Высокоскоростные электродвигатели для оборудования и высокоточных приборов H7,H6 H5,H6 H4, H5
Подшипники упорные
  Цельный Нагрузка исключительно осевая Наружное кольцо имеет возможность перемещения в корпусе Нормальный 0,07<Р≤0,15С Все типы упорных подшипников E8 - -
  Тяжелый Р>0,15С Подшипники шариковые H8,H9 H6 -
Подшипники роликовые конические G7 G6 -
Местное нагружение(вращающийся вал) Наружное кольцо имеет возможность перемещения в корпусе Тяжелый и нормальный; нагрузки осевые и радиальные 0,07<Р≤0,15С Подшипники упорные со сферическими роликами: общего применения Js7,(J7) - -
Циркуляционное нагружение(вращающийся корпус) Наружное кольцо не имеет возможность перемещения в корпусе Тяжелый, нагрузки осевые и радиальные Р>0,15С тяжелые станки (карусельные) K7 - -
Тяжелый, нагрузки радиальные Р>0,15С вертикальные валы турбин M7 - -
                   

P- эквивалентная нагрузка

С – динамическая грузоподъемность


Таблица 13. Предельные отклонения диаметра цилиндрического отверстия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: