Еще об операциях

Другое направление развития - снабдить вектора операциями:

class Vec: public vector { public: Vec(int s): (s) {} Vec(Vec&); ~Vec() {} void operator=(Vec&); void operator*=(Vec&); void operator*=(int); //... };

Обратите внимание на способ определения конструктора производного класса, Vec::Vec(), когда он передает свой параметр конструктору базового класса vector::vector() и больше не делает ничего. Это полезная парадигма. Операция присваивания перегружена, ее можно определить так:

void Vec::operator=(Vec& a) { int s = size(); if (s!=a.size()) error("плохой размер вектора для ="); for (int i = 0; i void error(char* p) { cerr << p << "\n"; exit(1); } void vector::set_size(int) { /*...*/ } int& vec::operator[](int i) { /*...*/ } main() { Vec a(10); Vec b(10); for (int i=0; i

Друзья (friends)

Функция operator+() не воздействует непосредственно на представление вектора. Действительно, она не может этого делать, поскольку не является членом. Однако иногда желательно дать функциям не членам возможность доступа к закрытой части класса. Например, если бы не было функции "доступа без проверки" vector::elem(), вам пришлось бы проверять индекс i на соответствие границам три раза за каждый проход цикла. Здесь мы избежали этой сложности, но она довольно типична, поэтому у класса есть механизм предоставления права доступа к своей закрытой части функциям не членам. Просто в описание класса помещается описание функции, перед которым стоит ключевое слово friend. Например, если имеется

class Vec; // Vec - имя класса class vector { friend Vec operator+(Vec, Vec); //... };

То вы можете написать

Vec operator+(Vec a, Vec b) { int s = a.size(); if (s!= b.size()) error("плохой размер вектора для +"); Vec& sum = *new Vec(s); int* sp = sum.v; int* ap = a.v; int* bp = b.v; while (s--) *sp++ = *ap++ + *bp++; return sum; }

Одним из особенно полезных аспектов механизма friend является то, что функция может быть другом двух и более классов. Чтобы увидеть это, рассмотрим определение vector и matrix, а затем определение функции умножения (см. #с.8.8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: