Давление в конце впуска
– основной фактор, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя:

Потери давления
за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении определяется из уравнения Бернулли:

где
– коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;
– коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению;
– средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы;
и
– плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него.
В расчетах для современных автомобильных двигателей на номинальном режиме
и
. Для двигателей с электронным управлением впрыска
принимается пониженным в связи с отсутствием карбюратора.
Плотность заряда
(кг/м3) на впуске

где R – удельная газовая постоянная воздуха.






