Давление в конце впуска – основной фактор, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя:
Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении определяется из уравнения Бернулли:
где – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы; и – плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него.
В расчетах для современных автомобильных двигателей на номинальном режиме и . Для двигателей с электронным управлением впрыска принимается пониженным в связи с отсутствием карбюратора.
Плотность заряда (кг/м3) на впуске
где R – удельная газовая постоянная воздуха.