Параметры окружающей среды и остаточные газы

Принимаем атмосферные условия:

Давление окружающей среды: , температура окружающей среды .

Давление остаточных газов:

Принимаем температуру остаточных газов

Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева свежего заряда на номинальном скоростном режиме

Плотность заряда на впуске:

В соответствии со скоростным режимом двигателя качеством обработки внутренней поверхности впускной системы принимаем и

Потери давления на впуске в двигатель:

Давление в конце впуска:

Коэффициент остаточных газов:

Температура в конце впуска:

Коэффициент наполнения (с учетом того, что и ):

Процесс сжатия. С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем . Тогда давление в конце сжатия:

Температура в конце сжатия:

Средняя молярная теплоемкость для свежего заряда в конце сжатия (без учета влияния остаточных газов):

Число молей остаточных газов:

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

Процесс сгорания. Средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов сгорания жидкого топлива в карбюраторном двигателе (при <1):

Число молей газов после сгорания:

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

Принимаем коэффициент использовании теплоты . Тогда количество теплоты, передаваемой газам на участке cz (см. рис.15) при сгорании 1 кг топлива:

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания для карбюраторного двигателя (при <1):

или

Решаем уравнение относительно и находим . Максимальноедавление в конце сгорания (теоретическое):

Максимальное давление в конце сгорания (действительное):

Степень повышения давления:

Процесс расширения. С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров двигателя принимаем . Тогда

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов (Тг

принято 1000 К):

Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя. Среднее индикаторное давление цикла для не скругленной индикаторной диаграммы:

Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы v=0,95. Среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы:

Индикаторный КПД:

Индикаторный удельный расход топлива:

Эффективные показатели двигателя. Принимаем предварительно скорость поршня . Среднее давление механических потерь:

Среднее эффективное давление:

Механический КПД:

Эффективный КПД:

Эффективный удельный расход топлива:

Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя:

Литраж двигателя:

Рабочий объем цилиндра:

С учетом основных размеров двигателя, принято в качестве прототипа, задаемся p=S/D=0,95. Тогда диаметр цилиндра и ход поршня:

Площадь поршня:

Средняя скорость поршня:

Различие между принятой и фактической :

Эффективный крутящий момент двигателя:

Часовой расходтоплива:

Литровая мощность:

Удельная поршневая мощность:

Если принять массу сухого (незаправленного) двигателя со сцеплением, коробкой передач, ручным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором по прототипу ЗИЛ-130 , то литровая масса

и удельная масса:


Марка двигателя Эффект. мощность двигателя, кВт Ne Номинальная частота вращения коленчатого вала, об\мин, nн Диаметр ци- линдра, мм D Ход поршня. мм S Степень сжатия, ε Длина шатуна Lш (от центра порш.пальца до центра шатун.шейки), мм Удельный эффект расход топлива, г/кВт. ч qr Вид топлива, элементный состав Теплота сгорания, кДж/кг
  Д-21 18,39     "120 16,5   258,4 ДТ С=85,7% H=13,3% O=1%  
  Д- 144 36,78            
  Д-240 58,8            
  Д-241 51,5           251,5
  Д- 245 77,2            
  Д-245Л 77,2            
  А-41 66,2       16,5   251,5
  А-41Т 84,5            
  А-01М 95,6       16,5   251,5
  СМД- 60 ПО            
  СМД- 62 121,5            
12 13 СМД- 66         14,5    
  ЯМЗ-236 132,4       16,5    
  ЯМЗ-238 176,5       16,5    
  КамАЗ- 740 154,4            
  ЗМЗ- 24Д 69,9       8,5     Бензин С=85,5% Н=14,5%  
  ЗМЗ- 52-04 55,2       6,7    
  ЗМЗ-53 84,6       6,7    
  ЗМЗ-66         6,7    
  ЗИЛ- 130 110,3       6,5    
  ЗИЛ-375Я4 132,4       6,5    
  ВАЗ-2103 56,6       8,5 -  
  ВАЗ-2121 58,8       8.5 -  
  АЗЛК-412 55.2       8,8 -  
  ВАЗ-2110(к)         9.9 - -
  ВАЗ-2111         9,9   -
  BA32I12 68.8       10.5 - -

Литература

1. Двигатели внутреннего сгорания: Теория рабочих процессов / Под.ред. В.Н.Луканина. – М: Высш.шк., 1995. - 368с: ил.

2. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочностьпоршневых и комбинированных двигателей / Под.ред. А.С.Орлина и М.Г.Круглова. – М.: Машиностроение, 1984. – 384с: ил.

3. Березовский А.Б., Турилов A.M. Теория поршневых двигателей: Учебн. пособие. – Казань: Казан, гос. техн. ун-т, 2002. – 150с: ил.

Учебное пособие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: