В) конкретной функции Г) конкретной цели
2. Организация (как функция управления) – это:
А) процесс создания структуры предприятия и установления взаимоотношений полномочий
Б) процесс выработки направлений деятельности
В) процесс побуждения себя и других к деятельности
Г) процесс обеспечения достижения целей организации
3. Если руководителю подчиняется малое количество людей, то сфера контроля:
А) широкая Б) средняя В) узкая
4. Что не является требованием к контролю:
А) своевременность
Б) точность
В) экономичность
Г) преждевременность
5. Делегирование – это
А) процесс деления организации на подразделения
Б) процесс разделения задач между работниками организации
В) процесс использования власти работниками организации
6. Какая из перечисленных теорий мотивации относится к содержательным теориям?
А) гигиеническая
Б) справедливости
В) ожидания
Г) комплексная теория
7. Какие типы структур появились в ответ на рост организаций и их выход на международный уровень:
|
|
А) линейно-функциональная
Б) дивизиональная продуктовая
В) дивизиональная, ориентированная на потребителя
Г) матричная
Д) проектная
Е) дивизиональная региональная
8. В теории ожиданий мотивацию определяют как
А) М = (З-В)*(В-Вал)*Р
Б) М = (З-В)*(З-Р)*Вал
В) М = (З-Р)*(Р-В)*Вал
9. Для предписания относительно того, какие действия и в какой последовательности предпринять в конкретной ситуации, разрабатывается:
А) тактика
Б) политика
В) процедуры
Г) правила
11. Отношения, которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между работниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных отделах и подразделениях, называются
А) линейными
Б) функциональными
В) отношениями управленческого аппарата
Г) латеральными
12. При системно-целевом подходе к проектированию оргструктур предусматривается следующая последовательность проектирования:
А) цель - функции - задачи - структура - должностные инструкции - штатное расписание
Б) цель - структура - задачи - функции - штатное расписание - должностные ин- струкции В) цель - задачи - функции - структура - штатное расписание - должностные ин- струкции
13. Для повышения эффективности работы организации, цели должны быть
А) недостижимыми, как горизонт, для того, чтобы все время стимулировать работников на их достижения