1. Противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на следующие типы:
1) противопожарные стены;
2) противопожарные перегородки;
3) противопожарные перекрытия;
4) противопожарные разрывы;
5) противопожарные занавесы, шторы и экраны;
6) противопожарные водяные завесы;
7) противопожарные минерализованные полосы.
2. Противопожарные стены, перегородки и перекрытия, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, шторы, занавесы) в зависимости от пределов огнестойкости их ограждающей части, а также тамбур-шлюзы, предусмотренные в проемах противопожарных преград в зависимости от типов элементов тамбур-шлюзов, подразделяются на следующие типы:
1) стены 1-й или 2-й тип;
2) перегородки 1-й или 2-й тип;
3) перекрытия 1, 2, 3 или 4-й тип;
4) двери, ворота, люки, клапаны, 1, 2 или 3-й тип; экраны, шторы
5) окна 1, 2 или 3-й тип;
6) занавесы 1-й тип;
7) тамбур-шлюзы 1-й или 2-й тип.
3. Отнесение противопожарных преград к тому или иному типу в зависимости от пределов огнестойкости элементов противопожарных преград и типов заполнения проемов в них осуществляется в соответствии со статьей 88 настоящего Федерального закона.
Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток
Статья 38. Цель классификации
Лестницы и лестничные клетки классифицируются в целях определения требований к их объемно-планировочному и конструктивному решению, а также для установления требований к их применению на путях эвакуации людей.
Статья 39. Классификация лестниц
1. Лестницы, предназначенные для эвакуации людей из зданий, сооружений и строений при пожаре, подразделяются на следующие типы:
1) внутренние лестницы, размещаемые на лестничных клетках;
2) внутренние открытые лестницы;
3) наружные открытые лестницы.
2. Пожарные лестницы, предназначенные для обеспечения тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, подразделяются на следующие типы:
1) П1 - вертикальные лестницы;
2) П2 - маршевые лестницы с уклоном не более 6:1.