Вопрос 2. Схема проведения анализа и его содержание

Конкурентный анализ отрасли включает в себя несколько разделов (этапов), которые рассматриваются ниже.

Определение главных экономических характеристик отрасли

Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке.

В рамках этого этапа анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы:

· размер рынка;

· темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле (раннее развитие, быстрый рост, зрелость, насыщение, старение и стагнация, сокращение рынка и продаж);

· масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);

· количество конкурентов и их сравнительные размеры;

· количество покупателей и их сравнительные размеры;

· наличие в отрасли вертикальной интеграции;

· легкость или сложность входа в отрасль и выхода из нее;

· темпы технического прогресса в отрасли;

· степень дифференциации продукции конкурентов (сильно дифференцирована, слабо дифференцирована или практически идентична);

· наличие фактора экономии на масштабах;

· является ли достигнутый уровень производительности критическим для снижения издержек;

· уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве.

Движущие силы развития отрасли

Этот этап анализа должен дать понимание того, что движет развитием отрасли и в каком направлении она будет изменяться. Необходимо проанализировать следующие факторы:

· общеэкономические тенденции;

· изменение состава покупателей и способов использования традиционной продукции отрасли;

· появление новых продуктов с качественно другими характеристиками;

· изменения в технологии, новые возможности производить более высококачественную или более дешевую продукцию;

· маркетинговые нововведения, дифференциация продукции, появление новых методов распределения продукта;

· появление в отрасли новых крупных фирм или выход крупной фирмы из отрасли;

· распространение технологических знаний и секретов производства;

· растущий масштаб отраслевого рынка;

· государственное регулирование отрасли;

· изменения в издержках производства, например под влиянием изменения цен на сырье;

· демографические изменения;

· изменения социального характера или изменения стиля жизни;

· сокращение неопределенности и снижение рисков инвестиций в отрасль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: