Вопрос 1. Конкурентный анализ отрасли

Каждая компания, выходя на рынок, ощущает присутствие партнеров и конкурентов. Для того, чтобы понимать свое место на рынке, чувствовать себя более уверенно, необходимо провести анализ рыночной ситуации и определить свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, представленные внешней средой. И прежде всего, нужно проанализировать положение и поведение конкурентов.

Анализ конкурентов позволяет понять их сильные и слабые стороны, выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Также анализ конкурентов дает возможность предложить рынку продукт, способный потеснить конкурентов. В ситуации активной рыночной экспансии первостепенное значение имеет оперативное получение и анализ информации, поступающей «с места боевых действий».

При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Прежде чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно. Это относится, например, к неопределенности изменения внешней обстановки или к данным по структуре затрат конкурентов, которые являются, как правило, их коммерческой тайной.

В этом случае все равно необходимо попытаться выработать некоторую оценку таких данных. По внешней среде это может быть прогноз или сценарий развития обстановки, в отношении конкурентов — экспертные оценки. Степень приближения этих оценок к действительности в значительной мере зависит от опыта и квалификации управленческого персонала предприятия. Важно само наличие таких оценок, поскольку это дает возможность проверить их обоснованность, отслеживая действия конкурентов или события во внешней среде, и, пользуясь новыми данными, корректировать первоначальные оценки, приближая их к действительности. Таким образом, используемая информация часто имеет оценочный характер, но это не должно быть препятствием к самой попытке создания такого анализа. Признано, что лучше иметь любую стратегию, чем не иметь никакой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: