Практическое занятие 1
Цель занятия: Изучение последовательности чтения структурных схем
Основные вопросы к практическому занятию:
1. назначение схем
2. классификация схем
3. порядок чтения схем
4. условные обозначения элементов схем
Задание: Изучить основные понятия и определения, касающиеся схематичных решений основных видов схем. Привести конкретные примеры структурных схем контроля и управления несколькими промышленными объектами.
Методические рекомендации: Структурные схемы читают, как правило, снизу вверх и слева направо. Рекомендуется следующий порядок чтения структурных схем технологического контроля и управления:
1) на рассматриваемом чертеже читают все надписи; основную надпись (штамп), примечания, ссылки на относящиеся чертежи и другие дополнительные пояснения. (В данной книге содержание этих надписей вынесено в подписи к рисункам);
2) выясняют значение всех незнакомых условных изображений и обозначений;
3) определяют состав цехов, производств и установок, входящих в объект;
|
|
4) определяют перечень автоматизируемого технологического оборудования, входящего в состав цехов и производств;
5) последовательно рассматривают агрегатные щиты контроля и производств, диспетчерские щиты и пульты объекта в целом;
6) определяют виды и направления оперативной связи между пунктами контроля и управления;
7) выясняют наличие связей рассматриваемой структуры управления с вышестоящими уровнями управления.