Образование падежных форм и использование их в речи. Дидактическое упражнение «У козы день рождения»

— У козы день рождения. К ней придут разные животные. И для каждого хозяйка приготовила угощение. Вот уже идут гости. Догадайтесь, кто же это

— МУ-МУ! МОЛОКА КОМУ? Кто пришел? (КОРОВА.)

— МУР-МУР! ПУГАЮ КУР! Кто пришел? (КОШКА.)

— ИДУ-ИДУ РОГАМИ ТРЯСУ! Кто пришел? (КОЗА.)

— У МЕНЯ ХВОСТИК-КРЮЧОК, А НОС — ПЯТАЧОК! Кто пришел? (СВИНЬЯ.)

— ДОМ СТЕРЕГУ, НИКОГО НЕ ПУЩУ! (СОБАКА.)

— И-ГО-ГО! ГРУЗ ВЕЗУ ТЯЖЕЛО! Кто пришел? (ЛОШАДЬ.)


— Пришли гости, сели за стол. Каких только угощений там нет' Каждый выбрал себе по вкусу Скажите, кто что любит Показываются картинки (рис. 36).


СОБАКА ЛЮБИТ КОСТОЧКУ КОШКА ЛЮБИТ МОЛОКО

КОЗА ЛЮБИТ ТРАВУ ЛОШАДЬ ЛЮБИТ ОВЕС

СВИНЬЯ ЛЮБИТ ПОХЛЕБКУ КОРОВА ЛЮБИТ СЕНО

— Много хлопот у козы-хозяйки. Нужно ничего не перепутать.
МОЛОКО... (кому?) КОШКЕ ТРАВУ.. (кому?) КОЗЕ

КОСТОЧКУ... (кому?) СОБАКЕ ПОХЛЕБКУ... (кому?) СВИНЬЕ Л Г Образование формы множественного числа существитель ных(рис 37) Посмотрите на картинку Кто пасется на лугу? (Коровы.)


- Сколько там коров? (Много.)

- Как можно одним словом назвать много ко­ров? (Стадо.)

—Как можно сказать про этих коров?

ЭТО СТАДО КОРОВ

НА ЛУГУ ПАСЕТСЯ СТАДО КОРОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: