Глава 14 методика обучения гимнастическим упражнениям

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАСТИКЕ

Предметом обучения в гимнастике являются гимнастические упражнения. На изучение гимнастических упражнений затрачи­вается наибольшая часть учебно-тренировочного времени.

Обучение гимнастическим упражнениям — это педагогический процесс, требующий планомерной и методически правильной орга­низации действий преподавателя и ученика. Этот процесс направ­лен на решение основных задач обучения: формирование двига­тельных навыков и умений, развитие комплекса физических качеств, воспитание нравственно-волевых качеств учеников.

Помимо основных задач обучения гимнастическим упражне­ниям в каждой конкретной ситуации решаются различные частные задачи. Так, например, в одном случае может разучиваться комп­лекс утренней гимнастики, а в другом — осваиваться жизненно необходимые навыки правильной ходьбы, бега или прикладные; умения в лазанье и перелезании. Таких ситуаций множество. Одни оказываются простыми и включают лишь несколько повторе­ний задания, для освоения других движений необходимо прояплсние определенных способностей в течение продолжительного вре­мени. Но в любом случае главным требованием является освоение рациональных способов двигательных действий путем использо­вания методики, основанной на дидактических принципах обуче­ния, физиологических закономерностях становления двигательного навыка, фундаментальных положениях теории физического воспи­тания. Перед преподавателем всегда стоит определенная задача — провести ученика по наиболее короткому пути обучения, при этом сформированный навык должен быть прочным и совершенным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: