ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАСТИКЕ
Предметом обучения в гимнастике являются гимнастические упражнения. На изучение гимнастических упражнений затрачивается наибольшая часть учебно-тренировочного времени.
Обучение гимнастическим упражнениям — это педагогический процесс, требующий планомерной и методически правильной организации действий преподавателя и ученика. Этот процесс направлен на решение основных задач обучения: формирование двигательных навыков и умений, развитие комплекса физических качеств, воспитание нравственно-волевых качеств учеников.
Помимо основных задач обучения гимнастическим упражнениям в каждой конкретной ситуации решаются различные частные задачи. Так, например, в одном случае может разучиваться комплекс утренней гимнастики, а в другом — осваиваться жизненно необходимые навыки правильной ходьбы, бега или прикладные; умения в лазанье и перелезании. Таких ситуаций множество. Одни оказываются простыми и включают лишь несколько повторений задания, для освоения других движений необходимо прояплсние определенных способностей в течение продолжительного времени. Но в любом случае главным требованием является освоение рациональных способов двигательных действий путем использования методики, основанной на дидактических принципах обучения, физиологических закономерностях становления двигательного навыка, фундаментальных положениях теории физического воспитания. Перед преподавателем всегда стоит определенная задача — провести ученика по наиболее короткому пути обучения, при этом сформированный навык должен быть прочным и совершенным.
|
|