Городской и пригородный транспорт

Этот вид транспорта представляет собой комплекс транспорт­ных систем и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность горо­дов и их пригородных зон.

Современные города различаются между собой по численности населения, занимаемой ими территории, ее конфигурации, возрас­ту, экономико-географическому положению, политическому и культурному значению, специфике трудовой занятости населения.

В России более 1200 городов. По численности жителей их классифицируют следующим образом: малые (12-50 тыс.чел.); сред­ние (50-100 тыс. чел.); большие (100-250 тыс. чел.); крупные (250-500 тыс. чел.); крупнейшие (более 500 тыс. чел.). В число крупней­ших входят 13 городов — мегаполисов, численность населения каждого из которых превышает 1 млн.чел.

Территории городов и тяготеющих к ним пригородных зон имеют разную планировочную структуру, обусловленную релье­фом местности, наличием рек и других акваторий, месторасполо­жением крупных промышленных объектов, историческими осо­бенностями застройки и др.

Особенность наших городов — высокая плотность их жилой застройки, а следовательно, и высокая плотность населения. Ха­рактерно, что генеральными планами городов с населением более 250 тыс. чел. предусмотрена их застройка домами высотой 5 этажей и более. Соблюдение этого требования привело к тому, что средняя плотность населения жилых микрорайонов и кварта­лов достигла: в средних городах — 125 чел./км2 территории, боль­ших — 135 чел./км2, крупных — 185 чел./км2 и в крупнейших — 220 чел./км2 и более.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: