Объемы и себестоимость перевозок

В 1999 г. общий объем внутригородских пассажирских перево­зок, выполненных средствами общественного транспорта, соста­вил 40,1 млрд. чел., а пассажирооборот — 205 млрд. пасс. км. На пригородных маршрутах общественным пассажирским транспор­том доставлено 3,9 млрд. чел., при пассажирообороте 56,2 млрд. пасс.км. По сравнению с 1991 г. количество сельских населенных пунктов России, обслуживаемых автобусами, сократилось на 31%.

Себестоимость перевозки одного пассажира автобусом в го­родской черте равнялась 0,82 руб., а в пригородной зоне — 1,68 руб. Себестоимость перевозки одного пассажира трамваем, троллейбусом и метро составила соответственно 0,59 руб., 0,51 руб., 1,59 руб.

Доля эксплуатационных затрат городского и пригородного транспорта, покрываемых платой пассажиров за проезд, соста­вила от 43 до 69 %. Иными словами и городской, и пригород­ный общественный транспорт остаются убыточными и по­крываются дотациями из бюджетов РФ и муниципальных обра­зований.

Для покрытия указанных убытков Правительство России разрабатывает меры по сокращению численности пассажиров городского и пригородного транспорта, пользующихся правом бесплатного проезда или тарифными льготами.

Контрольные вопросы к разделу 3.8 главы 3

1. Как формируют транспортные сети городов? j 2. Дайте определение транспортной подвижности населения?

3. Каковы доли различных транспортных средств в освоении го­
родских и пригородных пассажирских перевозок?

4. Какие новые транспортные средства для городов разработаны
в последние годы российскими предприятиями?

5. Каковы общие объемы и себестоимость городских и пригород­
ных пассажирских перевозок?


 
 



а)

б)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: