Занимая свои чувства в служении Кришне, человек испытывает высшее наслаждение и теряет вкус к чувственным наслаждениям.
Кто такой "муни"? Кто такой "стхита дхир муни"?
Муни тот, чей беспокойный ум предается всяческим измышлениям, не приходя ни к каким истинным заключениям.
Стхита-дхир муни тот, кто утвердился в сознании Кришны и больше не предается умствованиям. Он твердо знает, что сознание Кришны - высшее совершенство, и поэтому сохраняет спокойствие даже среди страданий всех трех видов и не ликует в счастье. Он свободен от привязанностей, страха и гнева.
Опишите процесс падения.
Созерцание объектов чувств
Привязанность к ним
Вожделение
Гнев
Заблуждение
Потеря памяти
Потеря разума
Падение в колодец материального мира
Объясните деяния Махараджи Амбариши.
Махараджа Амбариша все свои чувства занимал в служении Кришне:
— Ум сосредоточил на лотосных стопах Кришны
— Речь посвятил описанию обители Господа
— Руками наводил порядок в храме Господа
|
|
— Ушами слушал о деяниях Господа
— Глазами созерцал форму Господа
— Телом прикасался к телам бхакт Господа
— Ноздрями вдыхал аромат цветов, предложенных лотосным стопам Господа
— Языком ощущал вкус листьев Туласи, предложенных Господу
— Ногами путешествовал в святое место, где расположен храм Господа
— Желания подчинил желаниям Господа
Стихи 64 -72.
Объясните аналогию с океаном.
Океан не приходит в волнение и не выходит из берегов даже в дождливый сезон. Подобно этому, человек, утвердившийся в сознании Кришны, не обеспокоен желаниями чувственных наслаждений, ибо он духовно полон. У него нет склонности к удовлетворению чувств, несмотря на то, что желания могут возникать.
Разъясните стих "о дне и ночи" (2.69).
Для обычных людей деятельность трансценденталиста — темная ночь, они его не понимают.
Когда же обычные люди пробуждаются к деятельности удовлетворения чувств, мудрец становится подобен спящему человеку, на которого не действуют объекты чувств. Другое объяснение - этот материальный мир мудрец воспринимает как сон.
Каким образом, отрекшись от желаний, человек обретает мир?
Отрекшись от желаний при помощи разума, человек больше не беспокоится о том, как удовлетворять свои чувства (которые всё равно невозможно удовлетворить). Он сосредоточивается на своей духовной сущности (на своих взаимоотношениях с Кришной) и его перестают беспокоить страдания всех видов.
ГЛАВА 3.
Стихи 1 - 8.