Опорами называют устройства, обеспечивающие вращение подвижных частей механизма и непосредственное восприятие давления со стороны вала или оси. В зависимости от вида трения опоры (подшипники) бывают с трением скольжения и трением качения.
Опоры с трением скольжения имеют следующие преимущества:
– они могут работать при высоких скоростях и нагрузках в агрессивных средах;
– они малочувствительны к ударным и вибрационным нагрузкам;
– их можно устанавливать в местах, недоступных для установки подшипников качения, например на шейках коленчатых валов.
К основным недостаткам опор с трением скольженияотносятс я:
– более высокие потери на трение при обычных условиях;
– усложнённые системы смазки тяжело нагруженных, быстроходных подшипников;
– необходимость постоянного контроля смазки (исключение представляют приборные подшипники из фторопласта и капрона, а также металлокерамические подшипники);
– необходимость применения дефицитных материалов и высокой твёрдости поверхности цапф;
|
|
– большие осевые габариты;
– износ.
К достоинствам опор с трением качения относятся:
– малые потери на трение и моменты сопротивления при трогании с места;
– относительная простота сборки и ремонта механизмов;
– малые габариты в осевом направлении.
Недостатками этих опор являются:
– повышенная чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам,
– повышенные радиальные габариты.
Надёжность работы подшипников в значительной мере определяет работоспособность и долговечность машин.
Подшипники скольжения