Коэффициент торцового перекрытия учитывает непрерывность и плавность зацепления в передаче. Эти качества передачи обеспечиваются перекрытием работы одной пары зубьев работой другой пары. Для этого каждая последующая пара зубьев должна войти в зацепление ещё до того, как предшествующая пара выйдет из зацепления. О величине перекрытия судят по коэффициенту торцового перекрытия εα, который выражают отношением угла торцового перекрытия к угловому шагу. Угол торцового перекрытия φα – это угол поворота колеса от положения зубьев при входе в зацепление, когда они касаются в точке P1, до положения зубьев при выходе из зацепления, когда они касаются в точке P2 (рис. 58)
(94)
здесь τ1=2π/z1 – угловой шаг шестерни, а τ2=2π/ z2 – колеса.
Коэффициент торцового перекрытия для прямозубой цилиндрической передачи можно определять по следующей формуле:
(95)
Знак плюс в (92) соответствует внешнему зацеплению, а знак минус – внутреннему.
Для обеспечения непрерывности вращения рекомендуется εα >1,2. Обычно в прямозубых цилиндрических передачах εα=1,2…1,8.
|
|
Начальное межосевое расстояние а w, угол зацепления α w, передаточное число i и коэффициент торцового перекрытия εα являются основными параметрами зацепления.