Кто кроме Арджуны видел вселенскую форму Господа?

Вселенскую форму, о которой здесь идёт речь, видели полубоги, демоны, великие мудрецы и другие существа, обладавшие божественным зрением. В частности, её видел великий мудрец Вьясадева и, его милостью, его ученик Санджая.

Ранее Кришна никому не являл эту вселенскую форму, хотя Он являл другие вселенские формы - например, матери Яшоде и даже Дурьодхане.

Установите с помощью логических рассуждений, что двурукая форма Кришны, а не вселенская форма или четырехрукая форма, является высшим объектом поклонения.

Вселенская форма Господа временна, к ней невозможно испытывать никаких чувств, кроме страха и трепета. Четырёхрукая форма Нараяны стоит гораздо выше. Она вечно присутствует на планетах Вайкунтхи, где любящие преданные служат Ему в отношениях шанта-, дасья- и, в некоторой степени, сакхья-расы. Но двурукая форма Кришны - изначальная. Из Кришны проявилась и четыпёхрукая, и вселенская формы.

Фориа Шьямасундары находится на высшей планете духовного мира - Кришналоке, где присутствуют все виды рас. Взаимоотношения Кришны с преданными - самые близкие и самые сладостные.

Объясните, что такое "саумья бхавах", "манушам рупах" и "су-дурдаршам".

"Саумья-вапух" - "необычайно красивая форма". Двурукий облик - самый прекрасный облик Кришны. "Манушам рупам" ("форма, подобная человеческой") указывает на то, что изначальная Верховная Личность Бога имеет две руки. Хотя Он и похож на человека (манушам), Он - всемогущий Господь. "Су-дурдаршам" означает, что увидеть двурукий образ Кришны ещё труднее, чем вселенскую форму.

Кратко изложите доводы Шрилы Прабхупады в подтверждение того, что Господь Кришна является ценральной фигурой Бхагавад-гиты (комментарий к стихам 52-54).

Даже для того, чтобы увидеть вселенскую форму, нужно совершать различные действия (аскезы, изучение Вед и т.д.) с оттенком бхакти, но увидеть двурукий образ Кришны ещё более трудно, даже для великих полубогов, таких как Брахма и Шива. Этого можно достичь, только преданно служа Господу ( тогда Господь, довольный нашей преданностью, Сам откроет Себя).

Кришна являет вселенскуюформу и четырёхрукую форму Наоаяны, и затем принимает Свой изначальный, двурукий облик. Это свидетельствует о том, что как четырёхрукие, так и другие формы, упоминаемые в ведической литературе, есть эманации изначального, двурукого Кришны. Он - источник всех эманаций, Он - изначальная Высшая Личность. Это подтверждается в "Гопала-тапани Упанишад" (1.1,1.3,1.21); "Брахма-самхите", "Шримад Бхагаватам" (эте чамша калах пумсах…), "Бхагавад-гите" (7.7,10.12-13,10.2 и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: